Постановление №004/04/7.30-70/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-70/2023 об административном правонарушении

 

16.03.2023г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-70/2023 от 03.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» ….

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай 

(г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-70/2023 от 03.03.2023г. направлены …. по электронной почте mch-mvd-ra@mail.ru и заказными письмами №80083382155076, №80083382155083. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

15.03.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №994) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения жалобы ИП …. Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» установлены нарушения требований пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий (решение Комиссии УФАС по РА №004/06/49-375/2022 от 09.01.2023г.). 

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

          13.12.2022г. заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай») в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 1774930,63 рублей.

На основании ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

          Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0377100008322000178 от 22.12.2022г. заявка №2 (ИП ...) отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Заказчиком во исполнение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008322000178 установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021г. №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571): наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий; цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В абзаце 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

          Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы ИП …. установлено, что в заявке №2 данным участником закупки указан номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок - 1770982726620000373 без предоставления исполненного договора и актов приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

          Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, контракт №НВК04-043-03/20 от 25.05.2020г. на уборку зданий и территорий (реестровый №1770982726620000373) исполнен ИП …. в полном объеме, на общую сумму 2935990,50 рублей.

          Таким образом, в действиях аукционной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» установлено нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, т.к. необоснованно отклонена заявка №2 (ИП ….).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МВД по РА №146л/с от 06.05.2019г. назначена на должность заместителя начальника части (медико-санитарной) – начальника комиссии (военно-врачебной) - врача ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» с 06.05.2019г.

Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» от 27.06.2022г. №45 создана комиссия по осуществлению закупок учреждения, в составе 3 человек, утверждено Положение о комиссии. …. является членом вышеуказанной комиссии.

На основании п.п. 15.1, 17.2, 26 Положения о комиссии, утвержденного приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» №45 от 27.06.2022г., комиссия обязана проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе; члены комиссии обязаны соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок в электронной форме в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе; члены комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о контрактной системе, иных нормативных правовых актов и данного Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100008322000178 от 22.12.2022г. член комиссии …. рассматривала заявку №2 (ИП ….) и принимала решение о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку №2 (ИП ….) соответствующей требованиям извещения №0377100008322000178), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения . подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-70/2023 об административном правонарушении от 03.03.2023г., а также другими материалами дела.

21.02.2023г. в УФАС по РА от должностного лица, члена комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» …. поступили письменные пояснения (вх. №678), согласно которым при рассмотрении заявок ею установлено несоответствие представленных документов участником закупки (ИП ….), в связи с чем данная заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным заказчиком в извещении по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе

Данное пояснение …. должностное лицо УФАС по РА считает необоснованным, т.к. ИП …. предоставил полную и достоверную информацию о наличии у него опыта выполнения аналогичных работ (исполнение требований п. 36 раздела VI приложения к постановлению №2571).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, которые направлены на обеспечение прав участников закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (члена аукционной комиссии), ответственного за рассмотрение заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 12.01.2023г. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-375/2022 (отмена электронного аукциона №0377100008322000178).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее членом комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» .. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе необоснованное отклонение заявки №2 (ИП ...), поступившей на участие в электронном аукционе 0377100008322000178), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны