Постановление №004/04/7.30-70/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№004/04/7.30-70/2023 об административном правонарушении
16.03.2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-70/2023 от 03.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» ….
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай
(г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-70/2023 от 03.03.2023г. направлены …. по электронной почте mch-mvd-ra@mail.ru и заказными письмами №80083382155076, №80083382155083. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.
15.03.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №994) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
В ходе рассмотрения жалобы ИП …. Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» установлены нарушения требований пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий (решение Комиссии УФАС по РА №004/06/49-375/2022 от 09.01.2023г.).
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
13.12.2022г. заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай») в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 1774930,63 рублей.
На основании ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100008322000178 от 22.12.2022г. заявка №2 (ИП ...) отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Заказчиком во исполнение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008322000178 установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021г. №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571): наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий; цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В абзаце 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы ИП …. установлено, что в заявке №2 данным участником закупки указан номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок - 1770982726620000373 без предоставления исполненного договора и актов приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, контракт №НВК04-043-03/20 от 25.05.2020г. на уборку зданий и территорий (реестровый №1770982726620000373) исполнен ИП …. в полном объеме, на общую сумму 2935990,50 рублей.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» установлено нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, т.к. необоснованно отклонена заявка №2 (ИП ….).
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом МВД по РА №146л/с от 06.05.2019г. … назначена на должность заместителя начальника части (медико-санитарной) – начальника комиссии (военно-врачебной) - врача ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» с 06.05.2019г.
Приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» от 27.06.2022г. №45 создана комиссия по осуществлению закупок учреждения, в составе 3 человек, утверждено Положение о комиссии. …. является членом вышеуказанной комиссии.
На основании п.п. 15.1, 17.2, 26 Положения о комиссии, утвержденного приказом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» №45 от 27.06.2022г., комиссия обязана проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе; члены комиссии обязаны соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок в электронной форме в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе; члены комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о контрактной системе, иных нормативных правовых актов и данного Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100008322000178 от 22.12.2022г. член комиссии …. рассматривала заявку №2 (ИП ….) и принимала решение о несоответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку №2 (ИП ….) соответствующей требованиям извещения №0377100008322000178), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица, члена комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-70/2023 об административном правонарушении от 03.03.2023г., а также другими материалами дела.
21.02.2023г. в УФАС по РА от должностного лица, члена комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» …. поступили письменные пояснения (вх. №678), согласно которым при рассмотрении заявок ею установлено несоответствие представленных документов участником закупки (ИП ….), в связи с чем данная заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным заказчиком в извещении по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Данное пояснение …. должностное лицо УФАС по РА считает необоснованным, т.к. ИП …. предоставил полную и достоверную информацию о наличии у него опыта выполнения аналогичных работ (исполнение требований п. 36 раздела VI приложения к постановлению №2571).
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, которые направлены на обеспечение прав участников закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (члена аукционной комиссии), ответственного за рассмотрение заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 12.01.2023г. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-375/2022 (отмена электронного аукциона №0377100008322000178).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее членом комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» .. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, члена комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе необоснованное отклонение заявки №2 (ИП ...), поступившей на участие в электронном аукционе №0377100008322000178), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.