Решение №004/10/99-276/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-27... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-276/2023

 

«18» июля 2023 года                                  г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022.

17.07.2023 от Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» поступило ходатайство (вх. №2991-ЭП/23) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №2540-ЭП/23 от 21.06.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №93/23 от 12.07.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва», заказчик) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 (реестровый номер 2041110734222000004).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2540-ЭП/23 от 21.06.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 (несвоевременное размещение договора, актов, платежных поручений); копии актов, счетов-фактур, счетов и т.п. подтверждавшие поставку электроэнергии; копии платежных поручений, подтверждающих оплату поставленной электроэнергии; журнал событий с личного кабинета заказчика по государственному контракту на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 17.07.2023 (вх. №2987-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 18.01.2022 с АО «Алтайэнергосбыт» заключен государственный контракт на энергоснабжение №04100730016898. Цена государственного контракта 300000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.              «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (редакция №81 от 30.12.2021г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, для включения в реестр контрактов.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

С 03.02.2022г. вступил в силу Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

16.04.2022 вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.), согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в указанный орган, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 10, 11, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

 - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно п. 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:

- информация и документы о расторжении контракта;

- соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 25.01.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком только 08.11.2022 (реестровый номер контракта 2041110734222000004).

Кроме того, БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 24.01.2022 размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110734222000004):

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107301001924 от 31.01.2022, подписанный заказчиком 16.02.2022 (регламентный срок размещения не позднее 17.02.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107302004175 от 28.02.2022, подписанный заказчиком 15.03.2022 (регламентный срок размещения не позднее 16.03.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107303006516 от 31.03.2022, подписанный заказчиком 13.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 14.04.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107304008831 от 30.04.2022, подписанный заказчиком 16.05.2022 (регламентный срок размещения не позднее 17.05.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107305011160 от 31.05.2022, подписанный заказчиком 29.06.2022 (регламентный срок размещения не позднее 30.06.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107306013420 от 30.06.2022, подписанный заказчиком 13.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 14.07.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107307015791 от 31.07.2022, подписанный заказчиком 15.08.2022 (регламентный срок размещения не позднее 16.08.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107308018374 от 31.08.2022, подписанный заказчиком 14.09.2022 (регламентный срок размещения не позднее 15.09.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107309020740 от 30.09.2022, подписанный заказчиком 13.10.2022 (регламентный срок размещения не позднее 14.10.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107310023175 от 31.10.2022, подписанный заказчиком 15.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 16.11.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107311025601 от 30.11.2022, подписанный заказчиком 15.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 16.12.2022);

- акт приема-передачи электроэнергии (мощности) №107312028322 от 31.12.2022, подписанный заказчиком 13.01.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.01.2023);

- платежное поручение №93499 от 26.01.2022 (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2022);

- платежное поручение №93500 от 26.01.2022 (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2022);

- платежное поручение №93501 от 26.01.2022 (регламентный срок размещения не позднее 03.02.2022);

- платежное поручение №158156 от 22.02.2022 (регламентный срок размещения не позднее 02.03.2022);

- платежное поручение №237398 от 22.03.2022 (регламентный срок размещения не позднее 29.03.2022);

- платежное поручение №237401 от 22.03.2022 (регламентный срок размещения не позднее 29.03.2022);

- платежное поручение №322515 от 21.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 28.04.2022);

- платежное поручение №322516 от 21.04.2022 (регламентный срок размещения не позднее 28.04.2022);

- платежное поручение №397687 от 23.05.2022 (регламентный срок размещения не позднее 30.05.2022);

- платежное поручение №397689 от 23.05.2022 (регламентный срок размещения не позднее 30.05.2022);

- платежное поручение №501015 от 04.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 11.07.2022);

- платежное поручение №501014 от 04.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 11.07.2022);

- платежное поручение №534452 от 19.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2022);

- платежное поручение №534451 от 19.07.2022 (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2022);

- платежное поручение №650950 от 19.09.2022 (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022);

- платежное поручение №650952 от 19.09.2022 (регламентный срок размещения не позднее 26.09.2022);

- платежное поручение №726299 от 24.10.2022 (регламентный срок размещения не позднее 31.10.2022);

- платежное поручение №726300 от 24.10.2022 (регламентный срок размещения не позднее 31.10.2022);

- платежное поручение №784724 от 17.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 24.11.2022);

- платежное поручение №784725 от 17.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 24.11.2022);

25.01.2022 размещены:

- платежное поручение №158157 от 22.02.2022 (регламентный срок размещения не позднее 02.03.2022);

- платежное поручение №237398 от 22.03.2022 (регламентный срок размещения не позднее 29.03.2022);

- платежное поручение №590782 от 18.08.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022);

- платежное поручение №590786 от 18.08.2022 (регламентный срок размещения не позднее 25.08.2022);

- платежное поручение №865088 от 20.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 26.12.2022).

17.07.2023 БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №2991-ЭП/23), согласно которым в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 размещена несвоевременно, поскольку контрактный управляющий долгое время болел, в виду его болезни упущено из вида.

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Алтай «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате) государственного контракта на энергоснабжение №04100730016898 от 18.01.2022 (реестровый номер 2041110734222000004).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель комиссии                                                            <….>

 

Члены комиссии                                                                        <….>

 

                                                                                                    <….>

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны