Постановление №004/04/7.30-96/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    • назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-96/2021 об административном правонарушении

 

06.04.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.03.2021г. №004/04/7.30-96/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Яконурского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-96/2021 от 26.03.2021г. направлены …. по электронной почте yakonur@rambler.ru и заказными письмами №80096457567131, №80096457567148 (получены 02.04.2021).

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Сельской администрации Яконурского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300002720000001 на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур установлены нарушения требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 9 от 24.02.2021г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

20.10.2020г. заказчиком сельской администрацией Яконурского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещены извещение № 0177300002720000001 о проведении электронного аукциона и аукционная документация на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно  п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 1.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением № 2 к аукционной документации, установлено, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по благоустройству спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур, в строгом соответствии с условиями данного контракта, сметной документацией, техническим заданием, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в установленном данным контрактом порядке.

Согласно приложению № 2 к проекту муниципального контракта «Техническое задание на выполнение работ» в разделе «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» заказчиком определено, что материалы, применяемые в ходе производства работ, должны соответствовать противопожарным требованиям технического регламента пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требованиям данной Технической части. Материалы, применяемые в ходе производства работ, должны быть новыми, иметь документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов. Документы, подтверждающие качество и безопасность таких материалов должны быть предоставлены заказчику за 2 дня до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.  

В составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок заказчиком размещена локальная смета № 02-01-01 на благоустройство спортивной площадки в с. Яконур, которой предусмотрено использование (поставка) спортивного покрытия площадки из искусственной травы высотой 2 см, а также установка трибуны c навесом на 100 мест, хоккейной коробки с воротами для хоккея, воротами для футбола.

Однако, в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации, в иных документах, размещенных в ЕИС по данной закупке, не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам данного товара. Информация о товаре, содержащаяся в локальной смете, не позволяет определить функциональные, технические и качественные характеристики товара. Так, например, по спортивному покрытию из искусственной травы, трибуны c навесом на 100 мест указана отсылка на прайс, в то время как данный документ отсутствует в составе технической части аукционной документации.

Из п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Из п. 22 Информационной карты следует, что заказчиком установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств в размере 5% от НМЦК, что составляет 91846,46 руб.

В п. 9.2 проекта муниципального контракта, являющегося приложением № 2 к аукционной документации, определено, что гарантийный срок на ремонтные работы составляет 3 года. Началом срока действия гарантийных обязательств подрядчика считается дата подписания акта приемочной комиссии о приемке выполненных работ (акта приемки объекта в эксплуатацию и/или окончательного (последнего) акта по форме КС2).

Однако, в разделах 9, 11 проекта муниципального контракта заказчиком не установлены условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия  об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, в разделе 2 проекта муниципального контракта данное условие отсутствует.

Таким образом, действия заказчика сельской администрации Яконурского сельского поселения нарушают п.п. 1, 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов Яконурского сельского поселения четвертого созыва № 1 от 28.09.2018г. главой МО «Яконурское сельское поселение» назначен ….

Аукционная документация на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», формирование современной городской среды утверждена 16.10.2020г. главой Яконурского сельского поселения ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении аукционной документации проверить ее на предмет соответствия требованиям федерального законодательства), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Яконурского сельского поселения … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ..., поступившим в УФАС по РА (вх. №1498 от 23.03.2021г.), по факту выявленных нарушений проведена разъяснительная работа с ответственными специалистами о недопущении впредь подобных нарушений, усилен контроль над соблюдением требований 44-ФЗ.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в его действиях состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-96/2021 от 26.03.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, главой Яконурского сельского поселения …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Яконурского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу Яконурского сельского поселения … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на благоустройство спортивной площадки по адресу: Республика Алтай Усть-Канский район с. Яконур (№0177300002720000001), несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000;

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск;

Номер банковского счета: 40102810045370000071;

Номер казначейского счета: 03100643000000017700;

БИК: 018405033;

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны