Постановление №004/04/7.32.5-128/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 004/04/7.32.5-128/2022 об административном правонарушении

 

31 мая 2022 года                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2022 (вх. № 2164 от 04.05.2022) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МБОУ «Улаганская СОШ» «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи и.о. директора МБОУ «Улаганская СОШ» «…».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                   №004/04/7.32.5-128/2022 от 05.05.2022г. рассмотрение дела назначено на 17.05.2022г. в 16-00 часов.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-128/2022 от 05.05.2022г. направлена «…» по электронной почте ulagansosh@mail.ru и заказным письмом №80083272048266, №80083272048273; в прокуратуру Улаганского района по электронной почте                                              ula@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083272048259.

Определением о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-128/2022 от 17.05.2022г. рассмотрение административного дела назначено на 31.05.2022г на 14-00 часов.

Копия определения о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-128/2022 от 17.05.2022г. направлена «…» на адрес электронной почты ulagansosh@mail.ru и заказными письмами № 80083272049133, № 80083272049140 (вручение адресату 28.05.2022г.); в прокуратуру Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083272049126 (вручение адресату 28.05.2022г).

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-128/2022 об административном правонарушении от 17.05.2022г. у отдела образования администрации МО «Улаганский район» запрошены следующие документы и информация: о расходах, подлежащих осуществлению МБОУ «Улаганская СОШ» за счет бюджетных ассигнований, доведенных в 2022 г.; копии муниципального задания и ПФХД МБОУ «Улаганская СОШ» за 2022г.  со всеми изменениями; о доведенных учредителем МБОУ «Улаганская СОШ» за 2022г.  со всеми изменениями средствах республиканского, местного бюджета за 2022г. (с приложением копий соглашения(й), платежных поручений за 2022г.); о кредиторской задолженности МБОУ «Улаганская СОШ» по состоянию на 04.03.2022г. (при наличии); копии обращений(я) МБОУ «Улаганская СОШ» в адрес отдела образования администрации МО «Улаганский район» о выделении дополнительных средств на погашение кредиторской задолженности и результаты их рассмотрения; письменные пояснения по факту неоплаты (несвоевременной оплаты) выполненных работ по муниципальному контракту на поставку каменного угля от 31.01.2022г. с указанием причин; копии обращений(я) отдела образования администрации МО «Улаганский район» о выделении средств на погашение кредиторской задолженности МБОУ «Улаганская СОШ»; о правомерности заключения муниципального контракта на поставку каменного угля в отсутствие финансовых средств.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-128/2022 об административном правонарушении от 17.05.2022г. у Администрации МО «Улаганский район» запрошены следующие документы и информация: о расходах, подлежащих осуществлению МБОУ «Улаганская СОШ» за счет бюджетных ассигнований, доведенных в 2022 г.; о доведенных МБОУ «Улаганская СОШ» за 2022г.  со всеми изменениями средствах республиканского, местного бюджета за 2022г. (с приложением копий соглашения(й), платежных поручений за 2022г.); копии обращений(я) МБОУ «Улаганская СОШ» в адрес администрации МО «Улаганский район» о выделении дополнительных средств на погашение кредиторской задолженности и результаты их рассмотрения; копии обращений(я) Администрацией МО «Улаганского района» о выделении средств на погашение кредиторской задолженности МБОУ «Улаганская СОШ»; письменные пояснения по факту неоплаты (несвоевременной оплаты) выполненных работ по муниципальному контракту на поставку каменного угля от 31.01.2022г. с указанием причин.

Копии определения об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-128/2022 об административном правонарушении от 17.05.2022 направлены в адрес отдела образования, молодежной политики и спорта МО «Улаганский район», Администрации МО «Улаганский район» по электронной почте moulagan@yandex.ru, rayoo@yandex.ru и заказными письмами № 80083272049102 и № 80083272049119.

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по РА 11.05.2022г. (вх. № 2243), 25.05.2022г. (вх. № 2438), 30.05.2022г. (вх. № 2505), 30.05.2022г. (вх. № 2507).

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) МБОУ «Улаганская СОШ», в ходе которой установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 данного закона.

По данному факту прокурором Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБОУ «Улаганская СОШ» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2022 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2164 от 04.05.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

31.01.2022г. МБОУ «Улаганская СОШ» с ИП заключен муниципальный контракт на поставку каменного угля (далее – муниципальный контракт). Цена контракта 600000,00 руб. Срок поставки: в течение 10 дней после подписания контракта. Источник финансирования: местный бюджет.

В соответствии с п. 2.2 муниципального контракта оплата товара производится получателем в безналичной форме путем перечисления денежных средств на основании выставленных счетов-фактур и накладных.

Поставка товара произведена в полном объеме в установленные муниципальным контрактом сроки. 09.02.2022г. поставщиком и заказчиком был подписан акт выполненных работ № 2 от 09.02.2022г.

Таким образом, максимальный срок оплаты товара составляет до 04.03.2022г. включительно.

В постановлении прокуратуры Улаганского района от 22.04.2022г. указано, что заказчиком оплата поставленного товара не произведена в полном объеме по состоянию на 21.04.2022.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено, что МБОУ «Улаганская СОШ» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока оплаты заказчиком поставленного товара.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу отдела образования администрации МО «Улаганский район» от 25.12.2020г. № 12 «…» назначен на должность исполняющего обязанности МБОУ «Улаганская СОШ» с 01.01.2021г. сроком на 1 год. Приказом отдела образования администрации МО «Улаганский район» от 29.12.2021г. №70 «О продлении действия трудового договора», срок действия трудового договора с «…» продлен с 01.01.2022г. по 01.01.2023г.

11.05.2022 в адрес УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2243), из которых следует, что у МБОУ «Улаганская СОШ» не имелось денежных средств для оплаты по муниципальному контракту. Для своевременной оплаты администрацией МО «Улаганский район» не были выделены денежные средства. Оплата будет произведена в срок до 17.05.2022г.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо УФАС по РА, давая оценку действиям и.о. директора МБОУ «Улаганская СОШ» «…» на предмет наличия (отсутствия) вины, руководствуется письмом ФАС России от 28.08.2019г. № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Письмо ФАС России     № ИА/74989/19).

Согласно п. 1 письма ФАС России № ИА/74989/19 в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Учитывая изложенное, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.

Согласно представленной информации Управления по экономике и бюджетному планированию Администрации МО «Улаганский район» (вх. №2503 от 30.05.2022), 17.05.2022 расходным расписанием №092/00545/136 от 17.05.2022 отделу образования администрации МО «Улаганский район» доведены лимиты в размере 4229007,57 руб., в том числе на оплату обязательств учреждения по муниципальному контракту на поставку угля.

Учитывая вышеизложенное, материалами административного дела 004/04/7.32.5-128/2022 не подтверждается наличие в действиях (бездействии) и.о. директора МБОУ «Улаганская СОШ» «…» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного данным Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.32.5; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-128/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора МБОУ «Улаганская СОШ» «…», по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны