Решение №004/06/69-454/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-454/2021 о нарушении законодател... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-454/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» декабря 2021 года                                                                 г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…,

с участием по ВКС представителей: заявителя ИП «1» по доверенности от 29.11.2021г., заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» … по доверенности от 21.01.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … по доверенности от 21.09.2021г., рассмотрев жалобу  ИП «1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.12.2021г. (вх. №6724) поступила жалоба ИП «1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки победителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Также в жалобе ИП «1» указывает, что заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» при направлении проекта контракта победителю аукциона ИП «2» не отражено наличие выписок с реестра МинПромТорга, не указано наименование дезинфицирующих средств, предложенных победителем закупки к поставке.  

10.12.2021г. в адрес УФАС по РА по подведомственности от Прокуратуры Республики Алтай поступила жалоба ИП «1» (вх. №6631) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при направлении проекта контракта победителю аукциона ИП «2» не отражено наличие выписок с реестра МинПромТорга, не указано наименование дезинфицирующих средств, предложенных победителем закупки к поставке. 

В связи с тем, что доводы вышеуказанных жалоб ИП «1» идентичны, обжалуются действия в рамках одной закупки, УФАС по РА принято решение приобщить к материалам дела №004/06/69-454/2021 жалобу ИП «1», поступившую 10.12.2021г. по подведомственности из Прокуратуры Республики Алтай. 

Министерством экономического развития Республики Алтай 17.12.2021г., БУЗ РА «Республиканская больница» 20.12.2021г. представлены в УФАС по РА письменные возражения на жалобу (вх. №6814, №6844).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

          19.10.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница». 20.10.2021г., 25.10.2021г., 08.11.2021г., 11.11.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

    В извещении и в п. 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком на основании постановления Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление №617).

На участие в аукционе поступило 5 заявок (в том числе заявка заявителя ИП «1»), все участники допущены до аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок №0177200000921003841 от 22.11.2021г.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021г. победителем является ИП «2».

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Во исполнение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 6 Информационной карты заказчиком установлены требования ко второй части заявки. Вторая часть заявки, том числе должна содержать:

а) информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020г. №616, с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе второй части заявки ИП «2» представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, содержащая информацию в отношении 14 товаров (номера реестровых записей: 835\3\2021; 1175\3\2021; 2047\2\2021; 2733\8\2020; 253\2\2021; 253\3\2021; 488\5\2021; 3189\1\2020; 3355\1\2020; 2733\5\2020; 254\2\2021; 3354\6\2020; 3189\5\2020; 253\6\2021). Страной происхождения товаров указана Россия.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что, по мнению ИП «1», члены аукционной комиссии обязаны были сопоставить указанные участниками закупки в заявках конкретные показатели дезинфицирующих средств с выписками из реестра МинПромТорга (представленными в составе вторых частей заявок) и с инструкциями производителей по применению дезинфицирующих средств.

В рамках рассмотрения данного довода жалобы Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки ИП «2» (номер заявки 110850817), также как и первая часть заявки заявителя ИП «1» (номер заявки 110850636) не содержат информацию о наименовании дезинфицирующих средств, предлагаемых к поставке.

На вопрос Комиссии УФАС по РА в каком из семи пунктов первой части заявки ИП «1» продекларировал конкретные показатели дезинфицирующего средства «Мыло жидкое ХИМИТЕК СВЕЖЕСТЬ» (во второй части его заявки имеется выписка МинПромТорга с реестровой записью №4143\2\2020) представитель заявителя ответить затруднилась.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что отсутствовали основания для отклонения заявки ИП «2», т.к. в первой части заявки им указаны конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям технической части аукционной документации, вторая часть его заявки содержала документы и информацию, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 6 Информационной карты. Инструкции по применению каждого из предложенных к поставке дезинфицирующих средств не предоставляются участниками закупки в составе заявок. Данные документы на основании п. 4.7 проекта контракта предоставляет поставщик заказчику при поставке товара.  

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность членов закупочных комиссий сопоставлять указанную в заявках информацию с размещенными в сети интернет инструкциями по применению данного товара.

Обязанность заказчика проверить соответствие поставленного товара, в том числе техническому заданию, предусмотрена разделом 5 проекта контракта (раздел III аукционной документации).

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В связи с тем, что в первой части заявки ИП «2» отсутствует информация о наименовании (или товарном знаке) дезинфицирующих средств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» соблюдены требования ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе при заполнении в проекте контракта информации о товаре.

Согласно п. 9 постановления №617 информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Комиссией УФАС по РА установлено, что 14.12.2021г., т.е. до назначения жалобы ИП «1» к рассмотрению, БУЗ РА «Республиканская больница» с победителем аукциона ИП «2» заключен контракт на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год (реестровый номер контракта 2041100837321000880).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что номера реестровых записей, представленных ИП «2» в составе второй части заявки, включены в приложение №1 к контракту (сторонами 15.12.2021г. подписано дополнительное соглашение к контракту). Дополнительное соглашение от 15.12.2021г. размещено 16.12.2021г. вместе с контрактом №0177200000921003841 от 14.12.2021г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

В связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС по РА вышеуказанная информация размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100837321000880), в действиях заказчика отсутствуют нарушения п. 9 постановления №617.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год необоснованной.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны