Решение №РНП 04-2/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-2/23 о включении сведений в реестр ... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-2/23 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

18.01.2023г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

- «…»,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела обращение Администрации Чемальского района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «КЛЕВЕРЧЕК» (ИНН 7708337935, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская д. 10, к. 7А,                     кв. 190).

Администрация Чемальского района представила ходатайство               (вх. №116 от 16.01.2023г.) о рассмотрении обращения без участия их представителя.

ООО «КЛЕВЕРЧЕК» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 11.01.2023г. (вх. №63) поступило обращение Администрации Чемальского района о включении сведений в отношении ООО «КЛЕВЕРЧЕК» (ИНН 7708337935) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта №32 от 28.10.2022г. на приобретение компьютерной техники (ноутбуки), заключенного по результатам электронного аукциона №0377300006522000032.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

06.10.2022г. заказчиком Администрацией Чемальского района в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300006522000032 на приобретение компьютерной техники (ноутбуки). Начальная (максимальная) цена контракта: 777200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022г. победителем аукциона №0377300006522000032 признан участник с идентификационным номером заявки 112777894 (ООО «КЛЕВЕРЧЕК»).

28.10.2022г. Администрацией Чемальского района с ООО «КЛЕВЕРЧЕК» заключен муниципальный контракт №32 на поставку компьютерной техники (ноутбуки) на сумму 501294,00 руб. без НДС.

09.11.2022г. заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту №32 от 28.10.2022г. (далее – контракт)

Согласно п. 3.1 контракта срок поставки товара: в течение 40 (сорок) календарных дней с момента заключения контракта.

В письменных пояснениях Администрации Чемальского района от 16.01.2023г. (вх. №116) указано, что 08.12.2022г. поставщиком было направлено на электронную почту заказчика письмо с просьбой о продлении сроков поставки до 20.12.2022г. 14.12.2022г. Администрацией в адрес поставщика было направлено требование (исх. №431 от 09.12.2022г.) о поставке товара в срок до 20.12.2022г. Несмотря на неоднократные телефонные звонки заказчиком поставщику о напоминании и уточнении сроков поставки, товар не был поставлен.

27.12.2022г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9- 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В решении от 27.12.2022г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «КЛЕВЕРЧЕК» не исполнены (товар не поставлен), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 27.12.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 27.12.2022г. (реестровый номер контракта 3041000415022000031).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение Администрации Чемальского района о расторжении контракта (от 27.12.2022г.) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 10.01.2023г.

Однако, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041000415022000031), датой расторжения контракта заказчик указал 09.01.2023г.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона Администрация Чемальского района 11.01.2023г. представила (вх. №63) в УФАС по РА сведения в отношении ООО «КЛЕВЕРЧЕК» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

18.01.2023г. от ООО «КЛЕВЕРЧЕК» в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №163), согласно которым с целью исполнения контракта, Общество обратилось к официальному дистрибьютору фирмы Hasee «DuoCai Electronics» (Китай), в связи с чем, был оформлен заказ (заключен контракт №02-22) и оплачен заказ на поставку ноутбуков. Однако, входе исполнения заказа «DuoCai Electronics» направило в адрес ООО «КЛЕВЕРЧЕК» письмо от 28.10.2022г., согласно которому исполнение заказа переносится на первую декаду декабря 2022г. в связи с эпидемиологической ситуацией на производстве. В связи с получением от компании «DuoCai Electronics» письма о переносе сроков поставки, ООО «КЛЕВЕРЧЕК», действуя добросовестно и разумно, направило 08.12.2022г. в адрес заказчика письмо посредством электронной почты, которым сообщило о сдвиге сроков поставки товара, и предложило заказчику продлить срок исполнения контракта до двадцатых чисел декабря 2022г. Таким образом, ООО «КЛЕВЕРЧЕК» полагает, что предприняло меры для исполнения муниципального контракта: вело себя разумно, и обратилось к иному признанному на рынке компьютерной техники продавцу; находилось на связи с заказчиком, от исполнения контрактов не уклонялось; оплатило поставку ноутбуков из Китая по контракту с «DuoCai Electronics», и в кратчайшие сроки направляло уведомления в адрес заказчика о планируемых сроках поставки ноутбуков и причинах невозможности их поставки в установленные контрактом сроки.

На заседании Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно письму DuoCai Electronics» от 28.10.2022г., адресованному «…» срок изготовления ноутбуков Hasee X5-CP5S1 установлен - первая декада декабря 2022г.

         Однако, Обществом в УФАС по РА не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности приобретения необходимого товара у иных организаций, а также причины невозможности поставки после 20.12.2022г.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ООО «КЛЕВЕРЧЕК» при исполнении контракта №32 от 28.10.2022г. выражается в неисполнении данного контракта в установленный контрактом срок.

В рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КЛЕВЕРЧЕК», Комиссия УФАС по РА установила факт многократного включения сведений об ООО «КЛЕВЕРЧЕК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (реестровые записи №№ 23000136, 22009220, 22008445, 22008199, 22008129 и др.), что свидетельствует о систематическом нарушении Обществом условий заключаемых им контрактов.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Сведения, представленные Администрацией Чемальского района в отношении ООО «КЛЕВЕРЧЕК», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

         1.1. Общество с ограниченной ответственностью «КЛЕВЕРЧЕК» (ИНН 7708337935, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская д. 10, к. 7А, кв. 190);

         1.2. Учредитель общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор общества): «…».

   2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «КЛЕВЕРЧЕК» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

   3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения – 18.01.2025г.

     4. Признать заказчика Администрацию Чемальского района нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок недостоверной даты расторжения контракта (реестровый №3041000415022000031). 

      5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны