Решение б/н Решение и предписание по делу № 20-К/10. Жалоба от ООО «БРИ... от 4 декабря 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 20 -К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«07» апреля 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;
Архинчеева Е.В.–ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии.
в присутствии представителя: Заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства города Горно-Алтайска» главного специалиста II разряда Мананниковой А.О. (доверенность от 06.04.2010г.), Уполномоченного органа–администрации города Горно-Алтайска начальника юридического отдела Дробота В.П. (доверенность № 651 от 30.03.2010г.), заявителя ООО «БРИЗ-Запад» заместителя директора Джурко В.А. (по доверенности от 05.04.2010г), рассмотрев жалобу ООО «БРИЗ-Запад» на действия муниципального заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства города Горно-Алтайска», Комиссии Уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным покрытием в городе Горно-Алтайске»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «БРИЗ-Запад» (
Участник размещения заказа ООО «БРИЗ-Запад» считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным покрытием в городе Горно-Алтайске» по основаниям, указанным в протоколе «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» № 4-2010 от 24.03.2010г.
В соответствии с.п.4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе...в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе...
В составе документации об аукционе отсутствует отдельная форма описи документов.
В форме Ф-1 «Заявка на участие в открытом аукционе» помимо пунктов 1-14, касающихся согласия участника размещения заказа участвовать в открытом аукционе на условиях, установленных Документацией об аукционе, исполнение муниципального контракта, взятие обязательств по процедуре заключения муниципального контракта, декларирования соответствия Участника размещения заказа обязательным требованиям, содержится требование Заказчика, в части оформления описи документов, т.е. часть содержания Формы Ф-1 «Заявка на участие в открытом аукционе» посвящена оформлению описи документов, как приложений к заявке.
В соответствии с ч.2.2. ст. 35 Федерального закона от 21.07. 2005г. № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «... все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа /для юридических лиц/ и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».
Прилагаемая форма Ф-1 «Заявки на участие в открытом аукционе», включая форму описи, разработанную Заказчиком, содержит в форме описи текстовую часть, которая дублирует требования к Участнику размещения заказа по содержанию заявки согласно п.5.1.3. Документации об аукционе и следуя буквальному толкованию положений ФЗ от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- не выражает предложения Участника размещения заказа по исполнению муниципального контракта;
- к копиям документов не имеет отношения, что прямо указано в ч.2.2. ст. 35 указанного Федерального Закона;
-заведомо провоцирует Участника размещения заказа на нарушение п.п. 1 ч.1.ст. 12 указанного Федерального Закона, т.е. помимо непредставления документов, указанных в ч.3 ст. 25, провоцирует Участника размещения заказа также к представлению недостоверных сведений в составе заявки, в частности, в случае приложения Участником размещения заказа Выписки из ЕГРЮЛ, полученной ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте.
Более того, в Форме Ф-1 «Заявка на участие в открытом аукционе» установлены требования Заказчика по оформлению описи документов как приложений к заявке, из которых следует, что Участник размещения заказа самостоятельно заполняет пустые строки. При этом в форме описи отсутствует возможность включить в опись документов саму заявку, поданную по Форме Ф-1 «Заявка на участие в открытом аукционе». Это означает, что Форма Ф-1 «Заявка на участие в открытом аукционе» включая форму оформления описи содержит не полный перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, что прямо противоречит положениям ч.2.2. ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Также Заявитель не согласен с нарушением п.5. 3 Документации об аукционе, т.к. опись документов содержит список документов, входящих в состав заявки, а в соответствии с ч.2.2.ст. 35 Федерального Закона:«...не допустимо устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе...». Следовательно, заявку по Форме Ф-1 «Заявка на участие в аукционе» в части описи документов, как ненадлежащим образом оформленный документ, признать нельзя. Вышеуказанная норма, по мнению заявителя, направлена на реализацию таких целей регулирования комментируемого Закона, как расширение возможностей для участников физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, а также развития добросовестной конкуренции. Заказчик, же своими действиями без наличия правовых оснований, ограничивает количество участников размещения заказов.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 02.04.2010г. представил в Алтайское Республиканское УФАС России возражение на жалобу.
Заявка ООО «БРИЗ-Запад» была подана не по форме, указанной в разделе VII документации об аукционе, т.к. была изменена текстовая часть.
Учитывая вышеизложенное, решение об отказе ООО «БРИЗ-Запад» в допуске к участию в аукционе Комиссией принято обосновано.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:
Уполномоченный орган – администрация города Горно-Алтайска разместил 17.02.2010г. на официальном сайте РА извещение и аукционную документацию о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным покрытием в городе Горно-Алтайске», начальная (максимальная) цена контракта составила 4 999 727, 67 руб.
Муниципальным заказчиком выступает МУ «Управление коммунального хозяйства города Горно-Алтайска».
В аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства соответствующие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
02.03.2010г. Уполномоченным органом внесены изменения в извещение и документацию открытого аукциона. В связи с внесенными изменениями продлены сроки подачи заявок на участие в аукционе в рабочее время с 17.02.2010г. по 19.03.2010г. до 11-00 часов, открытый аукцион назначен на 26.03.2010г. на 11-00 часов.
Согласно Протоколу № 4-2010 от 24.03.2010г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 3 заявки, отклонено 2 заявки – ООО «БРИЗ- Запад», ООО «Стройком», по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: заявка на участие в открытом аукционе (Форма 1) – представлена не по форме, которая указана в документации об аукционе (требование установлено согласно п. 5.1., включая подпункты, 5.3 раздела V и раздела VII документации об аукционе), в заявке на участие в аукционе изменена текстовая часть, кроме того, у ООО «Стройком» указано еще одно основание - в таблице пункта 2 заявки на участие в аукционе не полном объеме указаны установленные в разделе II документации об аукционе требования к выполняемым работам (нет ссылки на СНиП).
Аукцион признан несостоявшимся, т.к. только одна заявка ООО «СМЭО», соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В нарушение данного требования Уполномоченным органом не установлена отдельная форма описи для заполнения участниками размещения заказа документов входящих в состав заявки. Заявка (Форма №1) содержит запись: «К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи на ______ листах:» и перечисляются пункты, предусмотренные п. 1 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
ООО «БРИЗ- Запад» посчитал, что п.п. 1 - п.п. 8 Формы №1 являются описью, и перечислил документы, входящие в состав своей заявки.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Следовательно, участник размещения заказа указывает в описи только те документы, которые содержатся в его заявке, что и сделал участник размещения заказа ООО «БРИЗ- Запад».
Следовательно, Комиссия по размещению заказов в отдельных сферах деятельности Администрации г. Горно-Алтайска необоснованно отклонила заявку ООО «БРИЗ- Запад», чем нарушила требование ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России признала доводы жалобы обоснованными.
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «БРИЗ- Запад» на действия муниципального заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства города Горно-Алтайска», Комиссии по размещению заказов в отдельных сферах деятельности Администрации г. Горно-Алтайска обоснованной.
2.Признать Комиссию Исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления – администрации города Горно-Алтайска нарушившей ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.Признать Уполномоченный орган администрации города Горно-Алтайска нарушившим п. 1 ч.4 ст. 34, ч. 2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
4.Выдать предписание Уполномоченному органу - администрации города Горно-Алтайска об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 24.03.2010г. и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона №94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещения заказов
«07» апреля 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;
Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии,
на основании своего решения от 07.04.2010 года по делу № 20-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БРИЗ-Запад» на действия муниципального заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства города Горно-Алтайска», Комиссии по размещению заказов в отдельных сферах деятельности Администрации г. Горно-Алтайска при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным покрытием в городе Горно-Алтайске», предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации города Горно-Алтайска прекратить нарушения п. 1 ч.4 ст. 34, ч. 2.2 ст.35, ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отмены Протокола «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» от 24.03.2010г. и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона №94-ФЗ:
- установить отдельную форму (шапку таблицы) описи для заполнения участниками размещения заказа документов входящих в состав заявки;
-исключить из Заявки на участие в открытом аукционе (Форма№1) сведения, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказа;
-провести процедуру размещения заказа повторно.
2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 25.04.2010 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.