Решение №004/06/69-375/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-375/2020 о нарушении законодател... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-375/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» ноября 2020 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «ЗДРАВМЕДКОМ» «…» по доверенности №10 от 11.2020г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «..,» по доверенности от 27.03.2020г., «…» по доверенности от 10.03.2020г., рассмотрела жалобу ООО «З» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003193 на поставку медицинских изделий.

25.11.2020г. от заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» поступило ходатайство (вх. №6620) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.11.2020г. (вх. №6548) поступила жалоба ООО «ЗДРАВМЕДКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003193 на поставку медицинских изделий.

Заявитель считает, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно отклонила заявку общества.

25.11.2020г., 26.11.2020г. от заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» и от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступили письменные возражения на жалобу (вх. №6620, №6649).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку, установила следующее:

27.10.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920003193 на поставку медицинских изделий.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11     ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.

В извещении №0177200000920003193 и в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Закупаемые заказчиком наборы для внутреннего вливания (ОКПД2 32.50.50 включает коды 32.50.13.110, 32.50.13.190) включены в перечень №2 Постановления №102.

Согласно пп. «б» п. 2 Постановления №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920003193 от 13.11.2020г. аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай было рассмотрено 6 заявок участников. 4 заявки, в том числе заявка №5 (ООО «ЗДРАВМЕДКОМ»), были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Основанием отклонения заявки заявителя указаны ст. 14, п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - отсутствие документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования». Заявки №7, №6 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона определено ООО «П» (заявка №7), с предложенной ценой контракта 1 160 874 рубля.

При анализе второй части заявки №5 (ООО «З») Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка общества не содержит документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования», требуемый пп. «б» п. 2 Постановления №102.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки участника под №5 (ООО «З») требованиям, предусмотренным ст. 14 Закона о контрактной системе и  Постановлением №102. Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком п. 6 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии одного из следующих документов, предусмотренных Постановлением №102: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами на основании Постановления №102; акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза; документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (пп. 5).

Таким образом, заказчик установил требования ко вторым частям заявок с нарушением Постановления №102, требования о соблюдении которого установлено в п. 17 Информационной карты, так как участники данного электронного аукциона обязаны были предоставить для участия в аукционе документы по всему перечню, определенному пп. «б» п. 2 Постановления №102, а не один из него. Данная разночтивая информация могла ввести в заблуждение участников закупки при подаче заявок, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона №0177200000920003193 от 13.11.2020г.

Действия заказчика нарушают требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что заказчиком 24.11.2020г. заключен контракт с победителем аукциона ООО «ПРАЙМ», у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьями 99, 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «З» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920003193 на поставку медицинских изделий необоснованной;

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим   ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в аукционной документации разночтивой информации в отношении требований ко вторым частям заявок и соблюдении требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что контракт на поставку медицинских изделий 24.11.2020г. заключен по итогам данного электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2   ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны