Решение №04-231/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-231/20 об отказе включения сведений... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-231/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.10.2020г. 

                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

Члены комиссии:

<…> - начальник отдела контроля закупок и торгов управления;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов управления,

в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заявителя БУЗ РА «Республиканская больница» <...> по доверенности № 2 от 20.03.2020г., рассмотрела обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Фармис».

ООО «Фармис» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Республиканская больница» 14.10.2020г. (вх. 5554) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Фармис» (ИНН 3664221644, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 159, кв. 2) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения заказчиком договора №0177200000919003373 от 13.12.2019г. на поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин» в связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по договору (нарушением сроков поставки товара).

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

12.11.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000919003373 на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин для нужд БУЗ РА «Республиканская больница» (заказчик).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №0177200000919003373 от 26.11.2019 заявка ООО «Фармис» аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

13.12.2019г. БУЗ РА «Республиканская больница» с ООО «Фармис» (далее – Общество, Поставщик) заключило договор №0177200000919003373 на поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин» под торговым наименованием «Оксалиплатин-РОНЦ» (далее – Договор, Контракт) на сумму 6 619 860 руб.

В соответствии с п. 1.3 договора поставка лекарственного препарата осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение № 3 к Договору), в следующем порядке:

Поставщик доставляет товар заказчику по адресу: БУЗ РА «РБ»: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, дом 140 (аптека БУЗ РА «Республиканская больница») в рабочие дни с 08.00 ч. до 15.00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье.

В соответствии с приложением № 3 к договору осуществляется одна поставка в количестве 1200 упаковок, срок поставки февраль 2020 года.

Согласно представленным БУЗ РА «Республиканская больница» документам (вх. 5686 от 20.10.2020г.), общество поставило 521 упаковку лекарственного препарата «Оксалиплатин-РОНЦ» (товарные накладные №3012020 от 15.01.2020г.; №2032020 от 17.03.202г.; №3032020 от 24.03.2020г.) на общую сумму 2 874 122,55 руб., которые приняты заказчиком и оплачены (платежные поручения № 70976 от 27.01.2020г.; № 299773 от 09.04.2020г.; № 299753 от 09.04.2020г.).

В связи с нарушением обществом сроков поставки товара БУЗ РА «Республиканская больница» в адрес ООО «Фармис» направлены претензии и начислены пени (16.07.2020г. исх. №5864 на сумму 408,78 руб. и № 5865 на сумму 5 486,21 руб.; 03.09.2020г. исх. № 8065 на сумму 99 230,83 руб.). 20.07.2020г. поставщиком пени в размере 5 486,21 руб. и 408,78 руб. оплачены (платежные поручения № 199, № 200).

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.4 договора предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и (или) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» 03.09.2020г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора №0177200000919003373 от 13.12.2019г. в связи с нарушением обществом срока поставки товара.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в ходе исполнения договора поставщик вел переписку с представителями заказчика (представлена электронная переписка поставщика и заказчика). В августе 2020г. поставщик сообщил, что общество имеет прямой договор с производителем (филиалом «Наукопрофи»), которым лекарственный препарат «Оксалиплатин» с начала года не производится. Согласно нового плана производства работ произведена одна дозировка, другие производятся, и отгрузка с завода будет происходить в начале сентября. Общество намерено исполнить свои обязательства в полном объеме. Однако, в течение 2020г. потребность заказчика в лекарственном препарате «Оксалиплатин» обеспечивалась иными поставщиками того же производителя и торгового наименования, который обязалось поставить ООО «Фармис».

Учитывая тот факт, что обществом нарушены сроки поставки лекарственного препарата более чем на 6 месяцев, Комиссия УФАС по РА считает, что у БУЗ РА «Республиканская больница» имелись основания для расторжения договора №0177200000919003373 от 13.12.2019г. в одностороннем порядке.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.09.2020г. заказчиком уведомлением (исх. № 8064) в адрес ООО «Фармис» заказным письмом с уведомлением (№64900245114693) направлено решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

03.09.2020г. данное решение заказчиком размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» №0377200010820000002.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора и размещения решения в ЕИС.

В связи с тем, что заказчиком не получено подтверждение о вручении ООО «Фармис» заказного письма и отсутствует информация о его надлежащем уведомлении о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения договора, временем такого надлежащего уведомления заказчиком признано 23-59 час. 03.10.2020г., т.е. время истечения тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе в ЕИС. Решение заказчика вступило в силу 14.10.2020г.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ранее учреждение сотрудничало с ООО «Фармис», которое в 2019 году осуществило поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин» без нарушений. Не настаивала на включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС по РА принимая во внимание тот факт, что обществом часть лекарственного препарата поставлена (на 43% исполнен договор), частично удовлетворены претензии заказчика об оплате пени за нарушение сроков поставки товара по договору №0177200000919003373 от 13.12.2019г., считает, что данные действия нельзя признать недобросовестными, в связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО Фармис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении ООО «Фармис» (ИНН 3664221644, Воронежская область,               г. Воронеж, ул. Краснознаменная, д. 159, кв. 2) по факту расторжения заказчиком договора №0177200000919003373 от 13.12.2019г. на поставку лекарственного препарата «Оксалиплатин» в связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по договору (нарушением сроков поставки товара), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны