Постановление №004/04/7.30-116/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-116/2019 об административном правонарушении

 

 

27.06.2019г.                                                                                  

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.06.2019г. № 004/04/7.30-116/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…»

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…».

 В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-116/2019 от 13.06.2019г., направленное заказным письмом № 80081236104362, получено 22.06.2019г.

27.06.2019г. от должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…» поступило ходатайство (вх. № 2691) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-116/2019 в его отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-116/2019 установлено следующее:

При рассмотрении жалобы ООО «Континент-Строй» в действиях заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (№ 0877600000519000005) Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 76-К/19 от 25.04.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

13.03.2019г. заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных частей (№ 0877600000519000005).

На основании предписания УФАС по РА по делу № 57-К/19 от 27.03.2019г.               в аукционную документацию № 0877600000519000005 заказчиком внесены изменения (ред. № 2 от 11.04.2019г.).

В соответствии с ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При анализе размещенной в ЕИС в сфере закупок информации о данном электронном аукционе УФАС по РА установлено, что в плане-графике на 2019г. (ИКЗ 193040000945604000100100030012932244), извещении о проведении электронного аукциона и пункте 22 Информационной карты (раздел VI аукционной документации) запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в рамках ст. 14 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрено.

Однако, в п. 24 Информационной карты «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» и инструкции по заполнению заявки (п. 25 Информационной карты) заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона                № 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объектом данной закупки является поставка автомобильных запчастей, а не поставка медицинских изделий, соответственно, постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 при осуществлении данной закупки не применяется.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в пунктах 24 и 25 Информационной карты установлена недостоверная информация по предоставлению во второй части заявки документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 102, в то время как, какие-либо ограничения по ст. 14 Закона о контрактной системе в Плане-графике закупок на 2019г., извещении и аукционной документации заказчиком не установлены.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Новая редакция документации об электронном аукционе на поставку автомобильных запчастей (№ 0877600000519000005) 10.04.2019г. утверждена директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…»

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» от 01.10.2018г. № 1294 «…» назначен на должность директора МКУ «Дорожно-коммунальное хозяйство» Администрации МО «Улаганский район».

Постановлением Администрации МО «Улаганский район» № 786 от 17.12.2018г. МКУ «Дорожно-коммунальное хозяйство» с 17.12.2018г. переименовано в МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменных пояснений по факту нарушений от должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…»  в адрес управления не поступало.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-116/2019 об административном правонарушении от 13.06.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования «Улаганский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение 10.04.2019г. новой редакции аукционной документации на поставку автомобильных запчастей (№ 0877600000519000005), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех (3 000) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны