Постановление №004/04/7.30-263/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-263/2021

об административном правонарушении

 

11.08.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.07.2021г. №004/04/7.30-263/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Манжерокская СОШ» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Манжерокская СОШ» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-263/2021 от 27.07.2021г. направлены …. по электронной почте mangerok_scool@mail.ru, и заказными письмами №80092561164938, №80092561164945 (получены 04.08.2021г.).

09.08.2021г. от …. поступило ходатайство (вх. № 4252) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-263/2021 без ее участия.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/54.3-125/2021 по жалобе ООО «Шанти» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Манжерокская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Манжерокская СОШ») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»» установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила      № 1085) (решение № 004/06/54.3-125/2021 от 21.04.2021).

Нарушение выразилось в следующем:

18.03.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000029 «Текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ»». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 263 157,89 руб. Заказчиком является МБОУ «Манжерокская СОШ».

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. 10 Правил № 1085, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законе основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000029) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, установлены в приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта».

Согласно п. 2 приложения № 1 к Информационной карте заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках, сопоставимого характера и объема за 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в данной закупке. Под опытом участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, понимается: опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта,  на право заключить который проводится данная закупка.

Следовательно, в открытом конкурсе в электронной форме №0177600001021000029 не оцениваются успешно исполненные участником закупки договоры, заключенные в рамках Гражданского кодекса РФ (глава 37 «Подряд»), а оцениваются исключительно контракты (договоры), заключенные в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.

В Законе о контрактной системе и в Правилах № 1085 не предусмотрены требования о наличии у участника закупки опыта, подтвержденного контрактами (договорами), заключенными исключительно в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Манжерокская СОШ» нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 27 Правил    № 1085, так как в конкурсной документации №0177600001021000029 на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» установлен показатель критерия «квалификация участника закупки» опыт успешного исполнения контрактов (договоров), заключенных только в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела образования МО «Майминский район» от 14.09.2010г. №248-к …. назначена на должность директора МБОУ «Манжерокская СОШ».

Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (в том числе критерии оценки, их показатели и величины значимости) предусмотрен МБОУ «Манжерокская СОШ» в разделе VI Заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленной 09.03.2021г. в уполномоченный орган Администрацию МО «Майминский район».

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) подписана директором МБОУ «Манжерокская СОШ» ….

Конкурсная документация на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» (№0177600001021000029) утверждена 18.03.2021г., в том числе директором МБОУ «Манжерокская СОШ» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении конкурсной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Манжерокская СОШ» …. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В УФАС по РА письменные пояснения . не представлены.

Факт совершения . административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-263/2021 об административном правонарушении от 27.07.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 23.04.2021г. заказчиком МБОУ «Манжерокская СОШ» предписания от 21.04.2021г. по делу      № 004/06/54.3-125/2021, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Манжерокская СОШ» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика, выявленные нарушения явились основанием для выдачи предписания об отмене торгов). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу № 004/04/7.30-226/2021 на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ …. 14.07.2021 назначено административное наказание в виде предупреждения. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении директора МБОУ «Манжерокская СОШ» …. ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Манжерокская СОШ» …. виновной в совершении административного правонарушения (утверждение конкурсной документации на текущий ремонт кровли здания МБОУ «Манжерокская СОШ» (№0177600001021000029) с нарушением требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны