Постановление №004/04/7.30-125/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-125/2019

об административном правонарушении

 

25.06.2019г.                                                                                  

          г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.06.2019г. № 004/04/7.30-125/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай …..,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-125/2019 от 18.06.2019г. получено …. 18.06.2019г. лично.

18.06.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. 2524) … о рассмотрении данного дела без ее участия.

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-154/19 по обращению ТФОМС РА о включении сведений в отношении ООО «Информационные системы и сервисы» в Реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай при расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г. установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение                     № РНП 04-154/19 от 28.05.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

25.12.2018г. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай с ООО «Информационные системы и сервисы» заключен государственный контракт №Ф.2018.662535 на оказание услуг по обследованию процессов и разработке технического задания на создание компонентов Комплексной информационной системы ТФОМС РА.

19.04.2019г. заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона               №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято решение №698 о расторжении контакта в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения.

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение от 19.04.2019г. №698 о расторжении контракта 22.04.2019г. направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Информационные системы и сервисы» (почтовый идентификатор 64900013028030) и 24.04.2019г. размещено в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В информации о расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г.                   (№ 1041100872918000052), размещенной 21.05.2019г. в ЕИС в реестре контрактов, заказчиком указаны дата уведомления поставщика и дата расторжения контракта – 19.05.2019г.

Заказчиком представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64900013028030, согласно которому корреспонденция 08.05.2019г. получена ООО «Информационные системы и сервисы»                                 (с официального сайта Почты России отчет распечатан заказчиком 08.05.2019г. в 15:34 часов).

Следовательно, датой надлежащего уведомления согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе является 08.05.2019г., а не 19.05.2019г.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части размещения в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок недостоверной информации о дате уведомления поставщика.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка разъяснения положений такой документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ТФОМС РА от 18.01.2017г. №3-л …. назначена на должность заместителя директора фонда по экономическим вопросам.

08.02.2017г. приказом ТФОМС РА №08 создана контрактная служба в составе 6 человек.  …. назначена руководителем контрактной службы.

Согласно п. 10.3 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом ТФОМС РА от 08.02.2017г. №08, контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в ЕИС в сфере закупок, в том числе информацию о расторжении контракта.

Указанные выше недостоверные сведения размещены в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) …. (скриншот с сайта, содержащий сведения об ЭЦП лица, подписавшего информацию по расторжению контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г.).

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай …. содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-125/2019 об административном правонарушении от 18.06.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно размещение 28.05.2019г. в ЕИС в реестре контрактов достоверной информации о дате уведомления исполнителя о расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г. (подтверждается скриншотом с ЕИС).

06.06.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные объяснения ….. (вх. №2389), согласно которым при размещении информации о дате уведомления ООО «Информационные системы и сервисы» о расторжении контракта допущена техническая ошибка (в графе указана дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), которая в последующем была исправлена соответствующей пометкой. ООО «Информационные системы и сервисы» получило решение о расторжении контракта 08.05.2019г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений на официальном сайте Почты России, полученным ТФОМС РА 08.05.2019г. Просит расценивать допущенное ей правонарушение как малозначительное и применить ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе не повлекло нарушений прав ООО «Информационные системы и сервисы», т.к. представитель общества на Комиссии УФАС по РА (по делу РНП 04-154/19) подтвердил, что решение о расторжении контракта получено обществом именно 08.05.2019г. Представленный представителем ТФОМС РА отчет об отслеживании почтовых отправлений, подтверждает дату уведомления заказчика о получении исполнителем решения о расторжении контракта – 08.05.2019г. Срок вступления в силу решения о расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г. рассчитан ТФОМС РА именно с данной даты уведомления (19.05.2019г. решение вступило в силу из расчета надлежащего уведомления 08.05.2019г., т.е. через 10 календарных дней). Следовательно, отсутствует факт причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям (нарушение вызвано опечаткой, а не фактической ошибкой при расчете срока). В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-125/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай …. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок недостоверной информации о дате уведомления поставщика о расторжении контракта №Ф.2018.662535 от 25.12.2018г.), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай ….. за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны