Решение №265-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 265-К/19 о нарушении законодательства о к... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 265-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» декабря 2019 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Наша Суббота», заказчика Прокуратуры Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «Наша Суббота» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  №0177100000219000031 «Услуги по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.12.2019г. (вх. 5494) поступила жалоба ООО «Наша Суббота» от 13.12.2019г. на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000219000031 «Услуги по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении первой части заявки общества. А также обжалует положения документации в части необоснованного укрупнения закупки (два вида работ: уборка и комплексное обслуживание территории), установление избыточного количества показателей с многочисленными отсылками на ГОСТы, излишнего требования к материалам и ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.

Заказчиком Прокуратурой Республики Алтай 20.12.2019г. (вх. 5577) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей сторон, установила следующее:

29.11.2019г. Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай».

Согласно извещению 0177100000219000031:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 033,33 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 09.12.2019г. в 07-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.12.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 11.12.2019г.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок, 2 заявки отклонены в т.ч. заявка №22 (ООО «Наша Суббота»).

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки №22 (ООО «Наша Суббота») «на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в отношении товара «сигнальная лента»). Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федеральный закон № 44-ФЗ –  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: 1) Участник закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Бумага туалетная» указывает, что она будет гладкая, вместе с тем указывает, что «рельеф тиснения ровный, четкий, видимый невооруженным глазом, без пропусков»; 2) Участник закупки в составе первой части заявки в отношении товара «Полотенце бумажное» указывает, что оно будет гладким, вместе с тем указывает, что «рельеф тиснения ровный, четкий, без пропусков»; 3) В отношении товаров «Кабель тип 2» и «Кабель тип 3» участником закупки указано: «Исполнение в части показателей пожарной опасности: нг-LS», вместе с тем имеется показатель о том, что изоляция огнестойких кабелей наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент, однако огнестойкие кабели имеют исполнение «нг-FRLS»; 4) В отношении товара «Лак» заказчиком указано следующее: «Должен соответствовать ГОСТ Р 52165-2003…. Лак ограниченно атмосферостойкий…. Группа лака 1». Однако, в соответствии с пунктом 5.3.2 и таблицей 3 ГОСТ Р 52165-2003 ограниченно атмосферостойкие лаки имеют обозначение группы 2».  

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 10.1.1 общей части документации (раздел I аукционной документации), а именно:  согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе  и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При анализе первой части заявки № 22 (ООО «Наша Суббота») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

По товару «Бумага туалетная» заявка содержит следующие значения показателей: количество слоев 2шт. Изготовлена в рулоне. Бумага на втулке. Цвет бумаги белый. Обязательно наличие перфорации. Значение показателя количество листов в рулоне, разделенных перфорацией, 140 штук. Значение показателя диаметр втулки 40мм. Гладкая. Значение показателя длина туалетной бумаги в рулоне 30м. Нет механических повреждений и полос, складок, дырчатости, посторонних включений в виде песка, минеральных включений, коры. Значение показателя ширина листа составляет   90 мм. Обрез кромок   ровный, чистый. Намотка бумаги в рулоне   плотная, обеспечивающая свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. Рельеф тиснения ровный, четкий, видимый невооруженным глазом, без пропусков. Бумага не ароматизированная. Значение показателя длина листа 16 см. Листы бумаги отрываются четко по перфорации. Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги в рулоне.

В соответствии с п. 3.2.2 ГОСТ Р52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» изделия изготовляют однослойными и многослойными; с перфорацией или без нее; гладкими, крепированными или тисненными; белыми, цветными или цвета естественного волокна; с покрытием или без покрытия; ароматизированными и (или) с пропиткой различными составами (антисептическими, парфюмерными, дезинфицирующими, моющими и т.п.) в зависимости от функционального назначения изделий.

Заказчиком в техническом задании предусмотрены показатели туалетной бумаги в том числе должна быть гладкой или крепированной или тесненной.

Из инструкции по подготовке заявок следует, что если заказчиком предложен выбор одной из двух разновидностей товара (типа, класса, вида, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.), участник закупки должен выбрать одну из предложенных разновидностей товара и указать конкретные показатели именно той разновидности товара, которую он выбрал и предлагает к поставке. При подготовке первой части заявки участнику закупки необходимо указывать конкретные показателей товара с учетом требований государственных стандартов, требование о соответствии которым установлено заказчиком (при наличии), участник закупки должен самостоятельно сопоставить конкретные показатели товара с выбранным типом, видом, исполнением и т.д. товара, при этом для определения типа (класса, марки, исполнения, номинального размера, категории, номинального давления и т.д) участнику закупки не нужно проводить испытания/анализы/исследования, либо приобретать товар, участник закупки вправе воспользоваться положениями государственных стандартов для выбора и обозначения типа (класса, марки, исполнения, номинального размера, категории, номинального давления и т.д) и соответствующих ему параметров, предлагаемого им товара.

В первой части заявки №22 (ООО «Наша Суббота») заявило, что бумага будет гладкой, однако одновременно указывает рельеф тиснения (данное описание относится к тисненным изделиям).

Аналогичная ситуация по товару «Полотенце бумажное».

Таким образом, в заявке общества заявлен товар, который не соответствует Государственному стандарту, аукционной документации и инструкции по заполнению заявки. У аукционной комиссии отсутствовала возможность однозначно определить будет ли туалетная бумага и бумажное полотенце тисненными или гладкими.

По товару «Лак» заявка содержит следующие значения показателей: после высыхания лак образовывает однородную поверхность без посторонних включений. Лак ограниченно атмосферостойкий. Лак на основе природных смол. Лак после нанесения на поверхность образовывает твердую прозрачную пленку, обладающую защитными свойствами. Группа лака 1.

В соответствии с п. 5.3.2. ГОСТ Р 52165-2003 «Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия» группа лаков атмосферостойкие имеет обозначение группы 1, ограниченно атмосферостойкие группу 2.

Заказчиком в техническом задании предусмотрено в т.ч. лак должен быть ограниченно атмосферостойким или атмосферостойким. Группа лака должна быть 1 или 2.

Таким образом, в заявке общества заявлен товар, который не соответствует Государственному стандарту, аукционной документации и инструкции по заполнению заявки. У аукционной комиссии отсутствовала возможность однозначно определить будет ли лак ограниченно атмосферостойким или атмосферостойким (ограниченно атмосферостойкий имеет группу 2).

По товару «Кабель тип 2», «Кабель тип 3» в заявке указано в т.ч., что изоляция огнестойких кабелей наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент. Исполнение в части показателей пожарной опасности: нг-LS.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» по исполнению в части показателей пожарной опасности кабели подразделяются:

 - не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);

- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг);

- не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-LS);

- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).

Заказчиком в техническом задании предусмотрены показатели пожарной опасности кабель должен: нг-LS/нг-FRLS.

Из инструкции по заполнению заявки следует, что знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения и т.д.).

Вместе с тем, общество в заявке предоставляет показатель огнестойкого кабеля (изоляция огнестойких кабелей наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент) в то время, как исполнение в части показателей пожарной опасности нг-LS, который относится к группе не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением.

Таким образом, в заявке общества заявлен товар, который не соответствует Государственному стандарту, аукционной документации и инструкции по заполнению заявки. У аукционной комиссии отсутствовала возможность однозначно определить будет ли кабель огнестойкий или не распространяющий горению.

По товару «Сигнальная лента» в заявке указано в т.ч. угол наклона полос сигнальной разметки при расположении их наклонно 45 градусов.

В соответствии с п. 7.3.1 ГОСТ 12.4.026-2015 «Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» полосы сигнального и контрастного цветов могут располагаться на сигнальной разметке прямо (вертикально или горизонтально), наклонно под углом 45-60 градусов или зигзагообразно («елочкой»). 

Заказчиком в техническом задании предусмотрена сигнальная разметка наклонно под углом не менее 45 градусов и не более 60 градусов.

 Из инструкции по заполнению заявки следует, что в случае, если в требовании к значению показателя единица измерения установлена только у числа следующего после союза «и», то данный показатель является требованием к конкретному значению и участник устанавливает одно число, а в случае если единица измерения установлена у числа указанного до союза «и» и после союза «и» то данный показатель читать, как требование к диапазону значений и участник устанавливает значение нижней и верхней границ диапазона.

Исходя из требований инструкции показатель сигнальная разметка должен быть указан в диапазонном значении - наклонно под углом 45 - 60 градусов.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №22 (ООО «Наша Суббота») по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2019г.

Следовательно, данный довод жалобы на действия аукционной комиссии заказчика является необоснованным.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба ООО «Наша Суббота» поступила в УФАС по РА 16.12.2019г., срок окончания подачи заявок - 09.12.2019 07:00 час.

Таким образом, доводы жалобы о том, что заказчиком необоснованно укрупнена закупка, установлены излишние требования к материалам, документация содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки Комиссией УФАС по РА не рассматриваются, так как жалоба подана по истечении срока, позволяющего обжаловать положения документации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Наша Суббота» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000219000031 «Услуги по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны