Решение №004/06/49-185/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-185/2024 о нарушении законодатель... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-185/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» июня 2024 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителей: ООО «Служба крови» директора «…», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по доверенности от 01.02.2024, заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…» по доверенности №1 от 03.06.2024, рассмотрев жалобу ООО «Служба крови» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000924001491 на поставку расходных материалов для лаборатории,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 31.05.2024 поступила жалоба ООО «Служба крови» (вх. №2088-ЭП/24) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000924001491 на поставку расходных материалов для лаборатории.

         Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок.

         Не согласившись с доводом жалобы, БУЗ РА «Турочакская районная больница», Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №2116-ЭП/24 от 03.06.2024, №2133-ЭП/24 от 05.06.2024).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

15.05.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924001491 на поставку расходных материалов для лаборатории. Начальная (максимальная) цена контракта 41073,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

         В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

  Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 на участие в электронном аукционе №0177200000924001491 поступило 5 заявок, при этом заявка заявителя (ООО «Служба крови») отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участник закупки для товара: «Игла для забора крови, стандартная, 32.50.13.110-00005042, 32.50.13.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Игла двусторонняя/Двусторонняя игла» указывает размер иглы 18G, что не соответствует характеристикам, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно размер иглы должен быть не менее 21G, обусловлен методом забора крови; «Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования, 32.50.13.190-00007473, 32.50.13.190 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Ланцеты однократного применения стерильные Haemolance Plus Low Flow» указывает размер иглы 25, что не соответствует характеристикам, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно размер иглы должен быть не более 21G с целью снижения травматизации фаланг пальцев в момент прокола.

         Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В описании объекта закупки заказчиком в позициях 2 «Игла для забора крови, стандартная» (КТРУ 32.50.13.110-00005042), 3 «Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования» (КТРУ 32.50.13.190-00007473) установлены, в том числе следующие дополнительные характеристики: «размер иглы: не менее 21G, обусловлен методом забора крови», «размер иглы: не более 21G с целью снижения травматизации фаланг пальцев в момент прокола» соответственно.

В графе «инструкция по заполнению заявки» описания объекта закупки указано, что участник закупки по данным характеристикам указывает в заявке конкретное значение характеристики товара.

Требования к товару, установленные в описании объекта закупки, идентичны информации, содержащейся в разделе «Объект закупки» извещения №0177200000924001491.

ООО «Служба крови» в заявке №116592295 на участие в электронном аукционе 0177200000924001491 указало следующие характеристики товара:

- по позиции 2 «Игла для забора крови, стандартная» размер иглы: 18G;

- по позиции 3 «Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования» размер иглы: 25.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что шкала гейдж используется для измерения наружного диаметра трубчатых (инъекционных, биопсийных) игл. Размер калибра гейдж иглы/ланцета обратно пропорционален его метрическому размеру, исчисляемому в миллиметрах. Меньшие показатели по шкале гейдж соответствуют более крупным наружным диаметрам. Соответственно, калибром, меньшим калибра 21G (0,813 мм) может быть калибр 25G (диаметром 0,508 мм), а калибром, большим калибра 21G (диаметром 0,813 мм) - калибр 18G (1,219 мм).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что в позициях «Игла для забора крови, стандартная», «Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования» инструкция по заполнению значений предписывала участнику закупки указать в заявке конкретное значение характеристики. Комиссия уполномоченного органа действовала в рамках, установленных в описании объекта значений характеристики «размер иглы» к товарам: не менее 21G; не более 21G. Заявка ООО «Служба крови» отклонена за конкретные значения, которые не соответствовали требованиям заказчика.

         Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО «Служба крови» правомерно признана комиссией по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, т.к. требования, установленные заказчиком, не предполагают оценку заявки по показателю характеристики «размер иглы», измеряемому в миллиметрах.

Довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, провела внеплановую проверку закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в обосновании установления для автоматического ланцета калибра, меньшего чем 21G, заказчик указывает «с целью снижения травматизации фаланг пальцев в момент прокола». Однако, при проколе фаланги пальца иглой, меньшей чем 21G (соответственно большей в метрическом исчислении), травматизация будет больше.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУЗ РА «Турочакская районная больница» пояснил, что заказчику необходимы иглы с размером 21G.

Комиссия УФАС по РА считает, что меньшие показатели по шкале Гейдж соответствуют более крупным наружным диаметрам. Соответственно, калибром, меньшим 21G (0,813 мм) является калибр 23G, 24G, 25G и т.д. (диаметром 0,610 мм, 0,559 мм, 0,508 мм соответственно), а калибром, большим 21G (0,813 мм) - калибр 20G, 19G, 18G и т.д. (0,914 мм, 1,016 мм, 1,219 мм соответственно). Следовательно, дополнительная характеристика товара «размер иглы», которая установлена заказчиком и обоснование необходимости установления данной характеристики, не соответствуют друг другу и ввели в заблуждение участника закупки.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с установлением дополнительной характеристики (размер иглы) товаров, которая не соответствует описанию необходимости ее установления.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000924001491 на поставку расходных материалов для лаборатории.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Служба крови» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай при проведении электронного аукциона №0177200000924001491 на поставку расходных материалов для лаборатории необоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением дополнительной характеристики (размер иглы) к товарам «Игла для забора крови, стандартная», «Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования», которая не соответствует описанию необходимости ее установления.

         3. Выдать заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000924001491 на поставку расходных материалов для лаборатории.

         4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны