Постановление №004/04/7.30-73/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-73/2022 об административном правонарушении

 

30.03.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-73/2022 от 23.03.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего администрации МО «Майминское сельское поселение» …,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие ...  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-73/2022 от 23.03.2022г. направлены ... заказными письмами № 80095470685990, № 80095470685983 (получено адресатом 29.03.2022г.) и по электронной почте mail@maima-sp.ru.

29.03.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. №1579) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-73/2022 без ее участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 3 от 03.03.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика администрации Майминского сельского поселения Майминского района Республики Алтай установлены нарушения требований ч. 27 ст. 34, ч. 1.1 ст. 31, п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона     № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г. (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177300011621000005 «Капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6» (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

 Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

29.10.2021г. заказчиком сельской администрацией Майминского сельского поселения в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177300011621000005 «Капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6».

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В извещении №0177300011621000005 и в п. 10.34 Информационной карты (раздел II документации об открытом конкурсе в электронной форме) установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Из п. 10.23 Информационной карты следует, что обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 10 % от цены контракта.

В п. 8.13 проекта муниципального контракта (раздел III документации об открытом конкурсе в электронной форме) установлено, что в случае надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 8.4, 8.4.1 контракта обеспечение исполнения контракта подлежит возврату подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

  Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 данного Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1  ст. 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В п. 10.10 Информационной карты предусмотрено следующее требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В п. 10.14 Информационной карты предусмотрено, в том числе следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса».

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

Согласно пп. а) п. 3 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в п. 1   ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе слово «учредителей» исключено.

В нарушение ч. 1.1 ст. 31, п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 10.10, п. 10.14 Информационной карты (раздел II документации об открытом конкурсе в электронной форме) требования к участникам закупки и требования к составу второй части заявки установлены без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 30.12.2020    № 539-ФЗ.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке конкурсной документации.

Распоряжением и.о. главы администрации МО «Майминское сельское поселение» от 11.01.2016г. № 4 ... принята на должность контрактного управляющего администрации МО «Майминское сельское поселение» (0,25 ставки по совместительству).

Согласно извещению № 0177300011621000005, п. 10.1 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) ответственным должностным лицом заказчика указана ... 

Согласно п. 2.1.9, п. 2.1.10 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 16.01.2016г. главой Администрации МО «Майминское сельское поселение», контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений, документаций о закупках и проектов контрактов (договоров). С данной должностной инструкцией ... ознакомлена 16.01.2016г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (... при разработке конкурсной документации имела возможность установить в ней условия в соответствии с действующей редакцией законодательства о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего администрации МО «Майминское сельское поселение» … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения контрактным управляющим администрации МО «Майминское сельское поселение» ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-73/2022 об административном правонарушении от 23.03.2022г., а также другими материалами дела.

18.03.2022г. ... представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 1368), в котором указала, что допустила нарушения по причине невнимательности в изучении внесенных изменений в Закон о контрактной системе. 

Данное пояснение должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако, оно не исключает наличие в действиях контрактного управляющего администрации МО «Майминское сельское поселение» ... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, контрактным управляющим администрации МО «Майминское сельское поселение» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения контрактного управляющего администрации МО «Майминское сельское поселение» … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Майминского сельского поселения  является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего администрации МО «Майминское сельское поселение» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка конкурсной документации № 0177300011621000005 «Капитальный ремонт фонтана, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминское сельское поселение, с.Майма, ул. Ленина, район здания №6», с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021г.  №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000;

Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск;

Номер банковского счета: 40102810045370000071;

Номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033;

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны