Постановление №004/04/7.29-191/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства

по делу №004/04/7.29-191/2019 об административном правонарушении

 

30.08.2019г.                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.29-191/2019 от 16.08.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-191/2019 от 16.08.2019г. получено 16.08.2019г. защитником ….. по доверенности от 15.08.2019г.

20.08.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №3561) …. о рассмотрении данного административного дела без его участия.

 В ходе внеплановой камеральной проверки (акт проверки № 21 от 21.06.2019г.) УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай установило нарушения ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

11.02.2019г. Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в соответствии с планом-графиком (ИКЗ №191041111940404110100100060008610244) размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0377100001119000007 на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам и военнослужащим на сумму  50 000 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам и военнослужащим заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2012                     № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о социальных гарантиях при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Порядок возмещения расходов медицинским организациям государственной или муниципальной системы здравоохранения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911«О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» (далее – Постановление).

Вместе с тем, Постановление не устанавливает исключительность полномочий по предоставлению медицинских услуг определенной организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Таким образом, заказчиком Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай нарушены ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МЧС России № 17-ВК от 05.03.2018г. начальником Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай назначен …..

План – график № 2019037710000110010001 и извещение о проведении закупки у единственного исполнителя № 0377100001119000007 на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам и военнослужащим подписаны ЭЦП …..

Разделом Плана-графика «Сведения об исполнителе» ответственным за формирование Плана-графика является начальник ГУ МЧС России по Республике Алтай ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения административного правонарушения начальником ГУ МЧС России по Республике Алтай …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.29-191/2019 об административном правонарушении от 16.08.2019г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям должностного лица, начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай …. от 12.08.2019г. вх. № 3406 Главное управление на протяжении нескольких лет осуществляло закупки у единственного исполнителя на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам и военнослужащим в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с последующим письменным уведомлением УФАС по РА. Позиция УФАС по РА о необходимости осуществления закупки медицинских услуг для сотрудников конкурентными способами определения исполнителя в соответствии с Законом о контрактной системе была озвучена на круглом столе 17.04.2019г., извещение о проведении закупки у единственного исполнителя было размещено 08.02.2019г., государственный контракт не был заключен. Главным управлением не были совершены действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки, поскольку на территории муниципальных районов и города Горно-Алтайска, где проходят службу сотрудники ГУ МЧС России по Республике Алтай, отсутствует возможность альтернативного выбора государственных учреждений здравоохранения, за исключением стоматологических услуг. Полученное в ответ на обращение письмо УФАС по РА с разъяснением вопроса заключения государственных контрактов на возмещение расходов по оказанию медицинской помощи сотрудникам и военнослужащим № 2029/12 от 24.06.2019г. Главным управлением принято к руководству для дальнейшего применения. Заключение государственных контрактов на вышеуказанные услуги в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе впредь осуществляться не будет.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, начальником ГУ МЧС России по Республике Алтай …, по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку ошибочное размещение извещения по данной закупке заказчиком выявлено самостоятельно, в связи с чем ГУ МЧС России по Республике Алтай обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного исполнителя. Государственный контракт по данной закупке заказчиком не заключался, что не причинило вреда и не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.29-191/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай …. по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (принятие решения о способе определения исполнителя (извещение № 0377100001119000007) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику ГУ МЧС России по Республике Алтай …. за нарушение требований  ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны