Постановление №004/04/7.31-136/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.31-136/2023 об административном правонарушении

 

21.04.2023г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

 

    Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-136/2023 от 06.04.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-136/2023 от 06.04.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (sdyshor04@mail.ru, 04sd2015@mail.ru) и заказными письмами.

20.04.2023г. от «…» поступило ходатайство (вх. №1614) о рассмотрении дела №004/04/7.30-136/2023 без его участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №81 от 12.01.2023г.) в действиях заказчика БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении 14.09.2022 и 22.12.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о заключении и исполнении государственного контракта №0177200000922002149 от 08.07.2022 на поставку лодок спортивных байдарок-одиночек, каноэ-одиночек и весел слаломных (реестровый номер 2041110734222000002).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000922002149 БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 08.07.2022г. заключен государственный контракт №0177200000922002149 с ИП на поставку лодок спортивных байдарок-одиночек, каноэ-одиночек и весел слаломных. Цена контракта 1790998,33 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Таким образом, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении государственного контракта №0177200000922002149 от 08.07.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 15.07.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении государственного контракта размещена заказчиком только 14.09.2022г. (реестровый номер контракта 2041110734222000002).

Кроме того, БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 22.12.2022г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110734222000002) платежное поручение №534454 от 19.07.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 26.07.2022), платежное поручение №654894 от 21.09.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 28.09.2022).

В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» информация о заключении и исполнении государственного контракта №0177200000922002149 от 08.07.2022г. размещена позже установленного срока.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении и исполнении государственного контракта №0177200000922002149 от 08.07.2022 размещена за электронной подписью директора БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» «…».

Согласно доверенности №б/н от 01.07.2022г. «…» уполномочивает «…» использовать электронную подпись учреждения и директора во всем вопросам, связанным с обязанностью в рамках исполнения своей трудовой функции специалиста по закупкам.

Приказом БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» №7/03-01 от 16.01.2020 «…» принят на должность заведующего хозяйством.

Приказом БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» №37/1/2022 от 01.07.2022 «…» назначен специалистом по закупкам, ответственным за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» с 01.07.2022 по 31.12.2022.

Согласно пп. 10 п. 3.1.3 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва», специалист по закупкам обязан своевременно размещать в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведения о государственных контрактах, информацию об их исполнении (платежных поручений и т.д.). С данной должностной инструкцией «…» ознакомлен 01.07.2022г.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №506 от 08.02.2023) следует, что вышеуказанная информация действительно в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена несвоевременно, поскольку он упустил из виду и забыл.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления информации о заключении исполнении государственного контракта №0177200000922002149 от 08.07.2022г. для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-136/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие специалиста по закупкам БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее специалистом по закупкам БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам БУ ДО РА «Спортивная школа олимпийского резерва» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении государственного контракта №0177200000922002149 от 08.07.2022г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны