Решение №79 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 79 от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 79

 

«12» января 2023 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

- «…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Усть-Коксинская районная больница» (далее – БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие и прочие изделия).

29.12.2022г. от БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» поступило ходатайство (вх. №5718) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №5519 от 19.12.2022г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №156 от 22.12.2022г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие и прочие изделия) (реестровый номер 2040600435922000064).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №5519 от 19.12.2022г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» запрошены письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие и прочие изделия) (реестровый номер 2040600435922000064);  журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту №66/22 от 10.08.2022г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 29.12.2022г. (вх. №5718).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002595 БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» 10.08.2022г. заключен контракт №66/22 с ООО «МЕД-КОНСУЛ» на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие и прочие изделия). Цена контракта 420765,39 руб.

26.09.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 Законом о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира (в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 17.08.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 29.09.2022г. (реестровый номер контракта 2040600435922000064).

29.12.2022г. БУЗ РА «Усть-Коксинская РБ» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №5718), согласно которым информация о заключении контракта № 66/22 от 10.08.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 11.08.2022г., т.е. в установленный законом срок. 12.08.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий, в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. С 12.08.2022г. по 25.09.2022г. специалист, ответственный за размещение информации в реестре контрактов, находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. В связи с чем, информация о заключении контракта № 66/22 от 10.08.2022г. была размещена несвоевременно.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 29.09.2022г. (реестровый номер контракта 2040600435922000064), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком 29.09.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие и прочие изделия), у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Усть-Коксинская районная больница» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 29.09.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №66/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (инструменты колющие и прочие изделия).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2                ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны