Постановление №004/04/9.21-7/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-7/2021 о назначении администрати... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-7/2021

о назначении административного наказания

 

 

14.04.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 19.01.2021г. и материалы дела №004/04/9.21-7/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), с участием заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…>.

Сведения о надлежащем извещении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» от 29.09.2019 г. № 13/522-10 (вх. № 5474 от 09.10.2020г.) и заявление <…> (вх. № 5501 от 12.10.2020 г.) об ограничении режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов отключений и сроков электроснабжения, а также непринятии мер для обеспечения надежного снабжения электрической энергией.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление) Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Пунктом 31(5) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) определено, что в договор энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии включаются условия, включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надёжности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Пунктом 31(6) Правил № 861 установлено, что категория надёжности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надёжности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» и <…> относятся к заявителям с третьей категорией надежности энергопринимающих устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (в настоящий момент - ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Между АО «Алтайэнергосбыт» и ФГУП «РТРС» в лице филиала ФГУП «РТПЦ Республики Алтай» заключен государственный контракт на энергоснабжение № 04100720013488 (ДЭ-146-р/2020) от 01.07.2020г. (далее – Договор), в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» обязано осуществлять поставку электрической энергии (мощности) ФГУП «РТРС», а также обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии (мощности) и предоставления иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии (мощности) потребителя, путем заключения договоров с третьими лицами, а потребитель обязан принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Как следует из заявления в период с 30.07.2020г. по 01.08.2020г. на объекте ЦРТС Ороктой Чемальского района, принадлежащего ФГУП «РТРС» произошло отключение электроэнергии более чем 24 часа подряд. К заявлению приложен акт 117/27 от 03.08.2020г. об отключении электроэнергии, который подтверждает превышение допустимого количества часов отключения.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон 35-ФЗ) установлено, что субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В связи с проведением реформы в сфере электроэнергетики и вступлением в силу Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»» субъектам электроэнергетики, начиная с 01.04.2006 г., запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В соответствии с заключенным договором и действующим законодательством деятельность по передаче (транспортировке) электрической энергии до конечных потребителей осуществляет ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (далее – сетевая организация).

Как следует из пояснений АО «Алтайэнергосбыт», представленных в адрес УФАС по РА 02.11.2020г. (вх. № 5943) для выяснения причин отсутствия электроэнергии на объекте заявителя направлен запрос в филиал ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» от 19.10.2020г. № АЭС/13/795. До настоящего момента ответ на запрос в адрес АО «Алтайэнергосбыт» не поступал.

02.11.2020г. в адрес УФАС по РА от сетевой организации поступили пояснения (вх. № 5944) из которых следует, что энергоснабжение объекта заявителя в с. Ороктой осуществляется посредством линии ВЛ-0,4 кВ ф.3 от КТП 22-9-12. Источники резервного энергоснабжения объекта заявителя в с. Ороктой отсутствуют. Ограничение режима потребления электрической энергии, указанное в обращении заявителя, носило аварийный характер, что подтверждается прилагаемой выкопировкой из журнала ОДГ.

Вместе с тем, пункт 31 (6) Правил № 861 не разделяет отключения электрической энергии на плановые, внеплановые и аварийные, что также с учетом направленности указанных правил (доступность, надежность и бесперебойность электроснабжения) свидетельствует о том, что любые отключения в их совокупности не могут превышать 72 часа в год и продолжаться более 24 часов подряд.

В связи с чем, считаю, что данные обстоятельства не могут свидетельствовать об отсутствии вины в действиях (бездействии) сетевой организации и ее должностного лица.

Также, в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 26.10.2020г. № б/н (вх. № 6089 от 09.11.2020г.), из которых следует, что на электросетевых объектах, осуществляющих энергоснабжение населенного пункта Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай, за период с 01.01.2020г. по 26.10.2020г. вводилось ограничение режима потребления электрической энергии в связи с осуществлением ремонтных работ на 66,1 часов, в подтверждение приложена выгрузка количества отключений и выкопировка оперативного журнала Усть-Коксинского РЭС, в связи с чем, полагает, что нарушение пункта 31 (6) Правил № 861 в действиях сетевой организации отсутствует.

Однако, в рамках рассмотрения заявления <…> (вх. № 5501 от 12.10.2020 г.), по информации, представленной МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба» МО «Усть-Коксинский район» (вх. № 24.11.2020г. № 6581), установлено, что отключения электрической энергии на территории с. Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай в 2020 году составили 87 часов 16 минут.

Учитывая заинтересованность сетевой организации в уходе от административной ответственности, а также заинтересованность заявителей в надежном и бесперебойном электроснабжении, оцениваю пояснения сетевой организации критически и полагаюсь на документы, представленные ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» и МКУ «По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская служба» МО «Усть-Коксинский район».

Таким образом, фактическое количество часов отключения электроэнергии на территории с. Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай превысило допустимые 72.

Кроме того, сетевой организацией также допущено отключение электрической энергии, продолжительностью более 24 часов подряд на территории с. Ороктой Чемальского района.

При этом сведений о согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору графика ремонта, с числом часов отключений, превышающим 72 часа и допустимой продолжительностью более 24 часов подряд, филиалом ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» в нарушение пункта 31 (6) Правил № 861 не представлено.

Таким образом прихожу к выводу, что сетевой организацией допущено нарушение пункта 31(6) Правил № 861, выразившееся в превышении допустимого количества часов отключения в 2020 году и превышении 24 часов подряд, а именно:

- Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Чендек (15:03ч. 15.10.2020г. – момент превышения допустимого количества часов отключения в 2020 году (72ч.));

- Республика Алтай, Чемальский район, с. Ороктой, ЦРТС Ороктой (23:38ч. 31.07.2020г. – момент превышения допустимой продолжительности часов отключения подряд (24ч.)).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу, <…> принят на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно абзацу 37 пункта 3.2.1 приказа филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию и контроль выполнения требований Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии» от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения электропринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов», от 29.12.2011г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 27.12.2010г. №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».

Вместе с тем, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-311/2019 постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 25.12.2019г., которое исполнено 31.03.2020г., а также по делу №004/04/9.21-174/2020 постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 30.06.2020г., которое исполнено 11.09.2020г.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На момент совершения правонарушения, со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-311/2019 и №004/04/9.21-174/2020 срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» заместитель директора <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, должностным лицом, заместителем директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (в настоящий момент ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети») <…> допущено превышение допустимых 72 часов отключения электроэнергии в 2020 году на территории с. Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай и 24 часов отключения электроэнергии подряд на объекте ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» - ЦРТС Ороктой, расположенного в с. Ороктой Чемальского района Республики Алтай без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

28.01.2021г. по данному факту начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы <…> в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-7/2021.

Определением от 19.01.2021г. по настоящему делу у должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг <…> были истребованы документы, подтверждающие согласование с Сибирским управлением Ростехнадзора превышение допустимого количества  часов (72 часа) отключения электрической энергии в 2020 году и продолжительностью более 24 часов подряд.

28.01.2021г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг <…> (вх. №483), из которых следует, что должностное лицо сетевой организации не согласно с вменяемыми ему нарушениями, полагает, что количество отключений электроэнергии на территории с. Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай в 2020 году не превысило 72 часа, в подтверждение чего, представлена таблица отключений за 2020 год. Кроме того, считает, что отключение на территории с. Ороктой Чемальского района Республики Алтай продолжительностью более 24 часов подряд не подтверждается какими-либо доказательствами, акт, составленный ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ Республики Алтай» не является доказательством факта отключения электроэнергии, так как в акте не указаны данные лиц, подписавших его. Также считает, что для установления фактических обстоятельств необходимо направить запрос в Администрацию МО «Куюсское сельское поселение» в целях истребования информации об отключениях электрической энергии на территории с. Ороктой.

Однако, указанные доводы должностного лица сетевой организации противоречат материалам дела, в связи с чем, считаю их несостоятельными, кроме того, доказательств обращения в адрес Сибирского управления Ростехнадзора для согласования превышения допустимого количества часов отключения электрической энергии в 2020 году и продолжительностью более 24 часов подряд <…> не представлено.

10.12.2020г. КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетчерско-хозяйственная служба» (вх. №6995 от 10.12.2020г.) в ответ на запрос УФАС по РА от 09.12.2020г. исх. № 4098/09 сообщила, что электроснабжение на территории населенного пункта с. Ороктой осуществляется с подстанции №22 Шебалинская, линия Л-22-9 Каспа. Информацией по отключениям не распологает.

16.12.2020г. Администрация МО «Шебалинский район» (вх. №7188 от 17.12.2020г.) в ответ на запрос УФАС по РА от 11.12.2020г. исх. № 5029/09 сообщила, что общее количество часов отключения электроснабжения территории с. Ороктой Чемальского района в 2020г. составило 55 часов 37 минут, в том числе 4 плановых и 7 аварийных отключений.

13.04.2021г. проведен опрос представителя потерпевшего по настоящему делу – главного энергетика филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» <…>, в ходе которого было установлено, что 30.07.2020г. в 23:37ч. на объекте ЦРТС Ороктой Чемальского района филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» было прекращено электроснабжение, в ходе осмотра оборудования на указанном объекте было установлено, что на вводе на станцию отсутствует электроэнергия, о чем было сообщено в филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети», однако, никаких мер со стороны сетевой организации по восстановлению энергоснабжения не предпринималось. После неоднократных звонков в филиал, 01.08.2020г. в 12:52ч. бригадой Шебалинского РЭС была восстановлена подача электрической энергии на объект ЦРТС Ороктой Чемальского района филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай». 03.08.2020г. Герасимовым В.Г. в присутствии <…>, <…>, <…>, <…> составлен Акт №111/27 об отключении электроэнергии сверх допустимой продолжительностью отключения (более 24 часов подряд) в с. Ороктой Чемальского района. Присутствовавшие при составлении акта являются жителями с. Ороктой. Земельные участки лиц, указанных в акте запитаны по той же линии электропередачи, поэтому все отключения электрической энергии, которые происходят у заявителя, также происходят и у них.

Таким образом, отсутствуют основания не доверять акту № 111/27 от 03.08.2020г. об отключении электроэнергии, в связи с тем, что они подписаны несколькими сторонами (главным энергетиком филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» <…> и 4 жителями с. Ороктой Чемальского района Республики Алтай).

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица, заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг <…> состоит в бездействии по принятии мер для недопущения превышения допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год и 24 часов отключения электроэнергии подряд без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-7/2021.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Непринятие должностным лицом, заместителем директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг <…> мер по недопущению превышения допустимых 72 часов отключения электроэнергии в год и 24 часов отключения электроэнергии подряд без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527) не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в бездействии по принятию мер для недопущения превышения допустимых 72 часов отключения электроэнергии в 2020 году в с. Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай и 24 часов отключения электроэнергии подряд на объекте ЦРТС Ороктой Чемальского района филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ Республики Алтай» без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _________________________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны