Решение №220-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 220-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 220-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» октября 2019 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации Чемальского района <…> рассмотрела жалобу ООО «СтройПодряд» на действия заказчика, конкурсной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006519000041 на осуществление строительного контроля по объекту «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

28.10.2019г. от ООО «СтройПодряд» поступило ходатайство (вх. № 4748) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.10.2019г. (вх. №4678) поступила жалоба ООО «СтройПодряд» на действия заказчика, конкурсной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006519000041 на осуществление строительного контроля по объекту «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что к участию в данном конкурсе неправомерно допущены ООО «Строитель», ООО «СМК-22».

Администрацией Чемальского района 25.10.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №4721).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

19.09.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля по объекту «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Согласно извещению № 0377300006519000041:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 2118744,00 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 11.10.2019г. в 18-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.10.2019г.;
  • дата рассмотрения вторых частей заявок: 17.10.2019г.

            В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлены следующие случаи признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных                    п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 данного Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11                      ст. 24.1, частями 4 и 6 ст. 54.4 данного Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 данного Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0377300006519000041 от 17.10.2019г.                       поступило 7 заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе заявки ООО «Строитель» и ООО «СМК-22». Все заявки конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе и конкурсной документацией.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0377300006519000041 от 17.10.2019г. ООО «Строитель» признано победителем с предложенной ценой контракта 0,01 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что заявки ООО «Строитель» и ООО «СМК-22» не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в связи с тем, что данные организации являются аффилированными лицами. 19.09.2019г. Администрацией Чемальского района заключен муниципальный контракт №34 с ООО «СМК-22» на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай». Согласно сведениям из ЕГРЮЛ директором ООО «СМК-22» (ИНН 2224168959), ООО «Строитель» (ИНН 2225187577) является <…>. ООО «Строитель» не может объективно осуществлять строительный контроль за строительством ООО «СМК-22» вышеуказанного объекта. Наблюдается экономически нецелесообразное поведение ООО «Строитель», т.к. оно предложило цену контракта 0,01 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заявки ООО «Строитель», ООО «СМК-22» полностью соответствуют установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документацией требованиям. У конкурсной комиссии оснований для их отклонения не имелось.  Кроме того, осуществление ООО «Строитель» строительного контроля не противоречит положениям градостроительного, гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев положения конкурсной документации считает, что установленные в ней требования к участникам закупки соответствуют   ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Указанные заявителем в жалобе нормы законодательства (ч. 2 ст. 53, ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 748, 749 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. № 468) не содержат выводов, указанных заявителем в жалобе.

В связи с тем, что у конкурсной комиссии в соответствии с положениями ч. 4             ст. 54.7 Закона о контрактной системе отсутствовали правовые основания для признания заявок ООО «Строитель», ООО «СМК-22» несоответствующими требованиям конкурсной документации, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы необоснованным.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что ООО «СМК-22» является подрядчиком по осуществлению строительства объекта капитального строительства  «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай», а ООО «Строитель» является аффилированным с ним лицом, Комиссия УФАС по РА считает необходимым передать материалы дела по жалобе ООО «СтройПодряд» в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА для рассмотрения действий ООО «Строитель», ООО «СМК-22» в части добросовестности их поведения при подаче заявок на участие в данной закупке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройПодряд» на действия заказчика, конкурсной комиссии Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006519000041 на осуществление строительного контроля по объекту «Детский сад на 125 мест по                     ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы ООО «СтройПодряд» в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА для рассмотрения действий участников закупки ООО «Строитель», ООО «СМК-22» на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны