Определение №Дело № 004/05/21-242/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 004/05/21-242/... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

              ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 004/05/21-242/2022             

И ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЕГО РАССМОТРЕНИЯ

 

22.08.2022г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

Председатель комиссии:

<…> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 004/05/21-242/2022, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения на фасаде здания магазина «#P» ИП <…>, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, информации с признаками нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, объектом рекламирования может быть товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Размещенная на конструкциях информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Следовательно, информация, размещенная на фасаде магазина «#P» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине.

Таким образом, учитывая специфику магазина «#P», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннерах информация, о том, что в магазине реализуются пенные напитки, является рекламой магазина «#PRОБКИ» и его услуг по реализации алкогольной продукции (пива).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Вышеуказанные рекламные конструкции размещены с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), которые прочно связаны с фасадом здания магазин «#P», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 3. Следовательно можно сделать вывод, что данные рекламные конструкции являются конструктивным элементом здания, не предназначены для перемещения, монтаж и демонтаж конструкций без использования инструментов невозможен.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Исходя из текста рассматриваемой рекламы установлено, что рекламная информация, распространяемая посредством наружной конструкции, не содержит перевода на русский язык используемых в ней следующего иностранного выражения: «NO WORKING DURING DRINKING HOURS».

Таким образом, отсутствие перевода иностранных слов и выражений на русский язык может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламного сообщения выступают все граждане, обладающие знаниями иностранных языков, так и не обладающие знаниями, следовательно, для последних информация будет искаженной, в связи с чем данная информация содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Данная реклама распространяется с признаками нарушения требований пункта 1 части 5 статьи 5 и пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе, ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспрастранителем.

В связи с чем, в действиях ИП <…> усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением от 29.07.2022г. по делу № 004/05/21-242/2022 у ИП <…> истребованы сведения и документы, необходимые для рассмотрения указанного дела.

Однако, документы в адрес управления не поступили.

Согласно пункту 38 Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее – Постановление № 1922) рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Согласно пункту 31 Постановления №1922 дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает необходимым отложить рассмотрение дела №004/05/21-242/2022 и продлить срок его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ИП <…> запрашиваемых документов.

В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 24.11.2020             № 1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 004/05/7-242/2022 отложить;
  2. Продлить срок рассмотрения дела до 29.10.2022г.;
  3. Назначить дело № 004/05/7-242/2022 к рассмотрению на 29.09.2022г. года в 15 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 226, стр. 2 (второй этаж);
  4. ИП <…> представить в срок до 14.09.2022г. в УФАС по Республике Алтай представить следующую информацию и копии документов:

- письменное пояснение по факту распространения рекламы на фасаде здания магазина «P» (рекламной конструкции справа от окна магазина, со стороны пр. Коммунистического) с признаками нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство и распространение вышеуказанной рекламы (рекламных конструкций справа от окна магазина, со стороны пр.Коммунистического).

Явка (участие) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции CОVID-19 в Управлении реализована возможность принять участие в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи, перейдя по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1679323794).

Для участия в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок не позднее 28.09.2022г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя (-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии). Такие документы должны быть подписаны электронной подписью.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

Связанные организации

Связанные организации не указаны