Решение №004/06/49-56/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-56/2023 о нарушении законодатель... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-56/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» марта 2023 года                                                                г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

- «…»,

в присутствии представителя ООО ЧОП «Витязь» «…», с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», директора КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» «…», представителя заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» «…» рассмотрела жалобу ООО ЧОП «Витязь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона   №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3. на период с момента заключения контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.02.2023г. поступила жалоба ООО ЧОП «Витязь» (вх. №721) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3. на период с момента заключения контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении его заявки.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №760 от 01.03.2023г., вх. №752 от 28.02.2023г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

09.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3. и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3. на период с момента заключения Контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023. Максимальное значение цены контракта 3084480,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай».

На участие в электронном аукционе №0177200000923000241 подано две заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000241 от 20.02.2023г. заявка ООО ЧОП «Витязь» (идентификационный номер заявки 134) отклонена на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (согласно п.2 ч.12 ст. 48 ФЗ № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ, а именно участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ: копия действующей лицензии и/или выписка из реестра лицензий и/или информация из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг: 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона №2487-1 (в представленной участником закупки лицензии, в п.7 перечня разрешенных видов услуг отсутствует подпись уполномоченного лица и печать органа, выдавшего лицензию, таким образом, участник закупки не представил в составе заявки лицензию на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г.     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241) установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия действующей лицензии и/или выписка из реестра лицензий и/или сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления на право осуществления частной охранной деятельности с перечнем видов деятельности: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 г № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Основание: п. 32 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

ООО ЧОП «Витязь» в заявке на участие в электронном аукционе №0177200000923000241 представлена лицензия ЧО №070668 на осуществление частной охранной деятельности №114 от 18.10.2012г.

В представленной Обществом лицензии ЧО №070668 отсутствует вид услуги, а именно: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия рассматривала заявки участников на их соответствие требованиям, установленным в извещении №0177200000923000241 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241). В связи с тем, что ООО ЧОП «Витязь» в своей заявке предоставило лицензию, не соответствующую требованиям заказчика, данная заявка была отклонена.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению, в том числе в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заявка ООО ЧОП «Витязь» правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения и отклонена по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, провела камеральную проверку закупки, в ходе которой установлено следующее.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам»  извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241, требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241) установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии и/или выписка из реестра лицензий и/или сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления на право осуществления частной охранной деятельности с перечнем видов деятельности на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Между тем, в соответствии с разделом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, описанием объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241), (Код позиции 80.10.12.000-00000003) установлены следующие виды услуг по охране:

- обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что ответственным специалистом уполномоченного органа данная заявка возвращалась на доработку заказчику три раза, в том числе по уточнению требований в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представитель КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» пояснила, что установление требования о наличии вида услуги об охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности обусловлено тем, что на территории объекта заказчика находится блочно-модульная котельная, водозаборные скважины и водопроводная сеть, обеспечивающие питьевой водой население с. Соузга. Пунктом 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1467, установлены обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.

По факту установления в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241) характеристик, отличных от требований, установленных в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241) представители заказчика пояснить не смогли.

Таким образом, комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241) установлены характеристики, отличные от требований, установленных в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения влияют на отбор и определение победителя закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000923000241.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Витязь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3. на период с момента заключения контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023 необоснованной.

2. По результатам проведенной камеральной проверки признать заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи установлением в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241 характеристик, отличных от требований, установленных в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241).

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3. на период с момента заключения контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны