Решение №71 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 71 от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 71

 

«17» января 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием представителя БУЗ РА «Центр медицины и катастроф» «…» по доверенности от 23.12.2022г., рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате услуг по договору №167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024); размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о приемке и исполнении договора №167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль   (вх. № 5398 от 12.12.2022) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №147 от 13.12.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате услуг по договору № 167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. № 5398 от 12.12.2022) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

Приказом УФАС по РА № 147 от 13.12.2022г. заседание комиссии по проведению внеплановой документарной проверки было назначено на 26.12.2022г.

Приказом УФАС по РА № 160 от 27.12.2022г. срок проведения внеплановой документарной проверки, в связи с необходимостью истребования дополнительных документов, был продлен до 17.01.2023г. Заседание комиссии назначено на 17.01.2023г.

В ходе проверки у заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» (далее также БУЗ РА «ЦМК», заказчик) запрошены: причина несвоевременной оплаты оказанных услуг за июнь 2022 по акту № ГУ-4032 от 30.06.2022; платежное поручение по акту № ГУ-4342 от 31.07.2022; подтверждение размещения вышеназванного платежного поручения в ЕИС в сфере закупок; письменные возражения по установленным признакам нарушения; письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке (оплате) оказанных услуг по договору №167/22 от 03.02.2022 (акты ГУ-7696 от 30.11.2022, ГУ-6739 от 31.10.2022, ГУ-5981 от 30.09.2022, ГУ-5248 от 31.08.2022, ГУ-3318 от 31.05.2022, платежное поручение №564457 от 04.08.2022); журнал событий с личного кабинета заказчика по договору №167/22 от 03.02.2022; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеназванной информации (при их наличии).

Пояснения БУЗ РА «ЦМК» поступили в УФАС по Республике Алтай 20.12.2022   (вх. № 5534), 16.01.2023 (вх. №123).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

03.02.2022 БУЗ РА «ЦМК» заключен договор № 167/22 с АУ «Кызыл-Озек-Сервис» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанный договор заключен с единственным поставщиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора составила 34 309,95 рублей.

1) В соответствии с п. 3.4 договора №167/22 от 03.02.2022 оплата услуг осуществляется потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора за оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с ТКО, КГО в течение 15 рабочих дней после предоставления акта об оказанных услугах. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок, акт № ГУ-4032 от 30.06.2022 на сумму 2722,65 рублей по договору №167/22 от 03.02.2022 подписан и утвержден заказчиком 01.07.2022 (размещен в ЕИС 04.07.2022), следовательно, крайним днем для оплаты оказанных услуг является 22.07.2022 (15-й рабочий день).

Платежным поручением №546688 от 27.07.2022 заказчиком произведена оплата по вышеназванному акту приемки услуг.

Таким образом, фактически оказанные услуги оплачены заказчиком на 18-й рабочий день.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно письменным пояснениям БУЗ РА «ЦМК» (вх. №5534 от 20.12.2022г.) следует, что причиной несвоевременной оплаты за оказанные услуги по договору №167/22 от 03.02.2022 (№ГУ-4032 от 30.06.2022г.) являлось тяжелое финансовое состояние учреждения, отсутствие денежных средств на счете. Оплата за услуги была произведена после поступления денежных средств на счет учреждения, что послужило нарушением сроков оплаты на два календарных дня.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе договор №167/22 от 03.02.2022 размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 09.02.2022 (реестровый номер 2041105338322000024).

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г.      № 60 (действующим с 03.02.2022).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что БУЗ РА «ЦМК» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 14.06.2022 размещен акт №ГУ-3318 от 31.05.2022 (подписан заказчиком 09.06.2022г.) (регламентный срок размещения 10.06.2022г.); 06.09.2022 размещен акт №ГУ-5248 от 31.08.2022 (подписан заказчиком 02.09.2022) (регламентный срок размещения 05.09.2022); 06.10.2022 размещен акт №ГУ-5981 от 30.09.2022 (подписан заказчиком 04.10.2022) (регламентный срок размещения 05.10.2022); 03.11.2022 размещен акт №ГУ №6739 от 31.10.2022 (подписан заказчиком 01.11.2022) (регламентный срок размещения 02.11.2022); 12.12.2022 размещен акт №ГУ-7696 от 30.11.2022 (подписан заказчиком 07.12.2022) (регламентный срок размещения 08.12.2022); 19.12.2022 размещено платежное поручение №564457 от 04.08.2022 (регламентный срок размещения 11.08.2022).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУЗ РА «ЦМК» пояснил, что информация о приемке (акты от 31.05.2022, 31.08.2022, 30.09.2022, 31.10.2022) была направлена в УФК по РА без нарушения сроков, указанных в законодательстве. Акт №ГУ 7696 от 30.11.2022 и ПП №564457 от 04.08.2022 направлены с нарушением срока из-за несвоевременного предоставления бухгалтерией выписки.

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о приемке и исполнении договора №167/22 от 03.02.2022 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Центр медицины катастроф» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоблюдения сроков оплаты услуг по договору №167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024), а также несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке и исполнении договора №167/22 от 03.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер 2041105338322000024).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2     ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

       

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны