Постановление №004/04/7.32-23/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-23/2023 об административном правонарушении

 

31 января 2023 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокурора г. Горно-Алтайска о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора г. Горно-Алтайска <….>, в присутствии защитника <….> <….> по доверенности.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-23/2023 от 24.01.2023 направлены прокуратуре г. Горно-Алтайска и <….> по электронной почте gor@04.mailop.ru, gorlesa@mail.ru и заказными письмами №80099480136558, №80099480136565, №80099480136572.

21.01.2023 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство о допуске к участию в рассмотрении дела защитника <….>.

 Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска проведена проверка реализации на территории национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по результатам которой в действиях заказчика администрации МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлено нарушение требований ч. 2     ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в изменении срока исполнения муниципального контракта № 216-08-21 от 30.08.2021 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Комсомольская от примыкания с      ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 77 до примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 39/1 в г. Горно-Алтайске (заключение дополнительного соглашения № 5 от 12.12.2022).

По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.01.2023 по ч. 4    ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №202 от 19.01.2023).

Ранее в связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая документарная (камеральная) проверка, в ходе которой установлено аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе при изменении срока исполнения муниципального контракта № 216-08-21 от 30.08.2021 (решение по проверке №78 от 26.12.2022).

В связи с тем, что 19.01.2023 в адрес УФАС по РА от прокуратуры г. Горно-Алтайска поступили материалы данного административного дела (вх. №202), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановой камеральной проверки № 78 к административному делу №004/04/7.32-23/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0377300028721000261 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с ООО «ДОРМОСТСТРОЙ» 30.08.2021 заключен муниципальный контракт №216-08-21 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Комсомольская от примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 77 до примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 39/1 в г. Горно-Алтайске (далее по тексту - муниципальный контракт, контракт). Реестровый номер данного контракта 3041113037321000028. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно пунктам 3.1, 6.2, 6.3, 6.4 вышеуказанного муниципального контракта: цена контракта составляет 14787487,02 руб., сроки выполнения работ - с даты заключения контракта по 01.07.2022, срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по истечении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком окончательного акта (документа) о приемке фактически выполненных работ, но не позднее 22.07.2022, срок действия контракта: с даты заключения контракта по 22.07.2022.

Таким образом, общий срок исполнения данного контракта подрядчиком составляет 304 календарных дня (с 31.08.2021 по 01.07.2022), срок действия контракта - 325 календарных дней (с 31.08.2021 по 22.07.2022).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Разделом 13 Муниципального контракта установлен порядок изменения существенных условий контракта.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 3041113037321000030) срок выполнения подрядчиком работ, установленный в п. 6.2 контракта, изменен сторонами дополнительным соглашением №5 от 12.12.2022 (срок выполнения работ продлен до 24.11.2022, срок действия контракта продлен до 15.12.2022).

Основанием для заключения дополнительного соглашения № 5 от 12.12.2022 указаны п. 1.3 ч. 4 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее – Постановление № 680).

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Пунктом 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта допускается при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта допускается если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В п. 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013 №1186 установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в установленном порядке в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию для муниципальных нужд составляет 100 млн. рублей, за исключением контрактов, заключенных до 31 декабря 2022г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта допускается если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 данного  закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с данным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта.

Постановлением № 680 установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта.

05.08.2021 заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации №0377300028721000261 размещены, в том числе проектная документация «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Комсомольская от примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 77 до примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 39/1 в       г. Горно-Алтайске»; положительное заключение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №1-1-0018-21 от 19.07.2021 о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по                  ул. Комсомольская от примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 77 до примыкания с ул. Чорос-Гуркина в районе дома № 39/1 в г. Горно-Алтайске».

Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В проектной документации отражены виды работ, которые относятся как к капитальному ремонту, так и к ремонту автомобильных дорог.

Заказчиком в адрес УФАС по РА не представлены документы, свидетельствующие об отнесении работ, образующих объект закупки, к работам по капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное данной частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 данного закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Решение органа местного самоуправления о продлении срока исполнения данного контракта, в адрес УФАС по РА не представлено.

Согласно ч. 1.3 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусмотренные частью 1 данной статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 данного закона.

В пунктах 9.1, 9.2 муниципального контракта установлены требования об обеспечении подрядчиком исполнения контракта в размере 5% от НМЦК.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного закона.

Аналогичные требования указаны в п. 9.3 муниципального контракта.

ООО «ДОРМОСТСТРОЙ» предоставило заказчику независимую гарантию №869989-ЭБГ1/22, выданную 06.07.2022г. АО «ГАЗПРОМБАНК». Согласно данной независимой гарантии, она вступает в силу с 06.07.2022 и действует по 07.12.2022 включительно. Следовательно, данная независимая гарантия не обеспечила новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (15.12.2022), установленный дополнительным соглашением №5 от 12.12.2022, т.к. не превышает его на 1 месяц.

Следовательно, срок исполнения муниципального контракта №216-08-21 от  30.08.2021 не может быть продлен на основании п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Постановления № 680, т.к. не соблюдаются установленные данными нормами требования (срок контракта менее одного года; отсутствие обращения подрядчика о продлении сроков исполнения контракта; отсутствие решения органа местного самоуправления о продлении срока исполнения контракта; отсутствие обеспечения исполнения контракта на продленный срок).

Таким образом, при подписании 12.12.2022 дополнительного соглашения №5 к муниципальному контракту №216-08-21 от 30.08.2021 заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушены требования ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Дополнительное соглашение № 5 от 12.12.2022 к муниципальному контракту №216-08-21 от 30.08.2021 от имени МКУ «Городское хозяйство и лесничество» подписано врио по должности директора <….>.

Приказом (распоряжением) МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 05.12.2022 №41-к <….> назначен временно исполняющим обязанности по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с 06.12.2022.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение от 12.12.2022 № 5 в нарушение требований, установленных Законом о контрактной системе, Постановлением № 680), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

30.01.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения <….> (вх.           № 348) согласно которым, в ходе исполнения контракта было установлено, что требуется выполнить работы по реконструкции подземных участков внутриквартальных тепловых сетей, которые должно проводить АО «Горно-Алтайское ЖКХ». Администрацией города Горно-Алтайска предпринимались все необходимые меры для выделения дополнительных средств на данные работы. Действие независимой гарантии установлено до 07.12.2022. В связи с чем, признаки нарушения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не усматривает.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения <….> необоснованными, по следующим основаниям: дополнительное соглашение № 5 от 12.12.2022 не могло быть заключено по указанным основаниям (п. 1.3  ч. 4      ст. 95 Закона о контрактной системе, постановление № 680), т.к. п. 1.3 ч. 4 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, изменения срока выполнения работ данным пунктом не предусмотрено; Постановлением № 680 также предусмотрено изменение существенных условий контракта предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. <….> не представлено документов и информации, что данный контракт заключен на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а проведение текущего ремонта не относится к тем видам работ, по которым возможно изменение существенных условий контракта по данным основаниям. Независимая гарантия №869989-ЭБГ1/22, выданная 06.07.2022 АО «ГАЗПРОМБАНК», не обеспечила новый срок исполнения подрядчиком обязательств по контракту (15.12.2022), установленный дополнительным соглашением №5 от 12.12.2022, т.к. не превышает его на 1 месяц, сведений о внесении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, не представлено. Таким образом, <….> пренебрег требованиями законодательства о контрактной системе при подписании 12.12.2022 дополнительного соглашения №5 по не обеспеченному подрядчиком муниципальному контракту №216-08-21 от 30.08.2021.

При рассмотрении дела защитник <….><….> с вменяемым должностного лицу нарушением согласился, заявил ходатайство о замене административного штрафа предупреждением.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-23/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка изменения условий государственных или муниципальных контрактов (нарушены требования Закона о контрактной системе, Постановления № 680 (срок контракта менее одного года; отсутствие обращения подрядчика о продлении сроков исполнения контракта; отсутствие решения органа местного самоуправления о продлении срока исполнения контракта; отсутствие обеспечения исполнения контракта на продленный срок)). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий контрактов в ходе их исполнения. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, врио по должности директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <….> виновным в совершении административного правонарушения (заключение 12.12.2022 дополнительного соглашения № 5 к муниципальному контракту №216-08-21 от 30.08.2021 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                              <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны