Постановление №004/04/7.29-407/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.29-407/2023 об административном правонарушении

 

22 сентября 2023 года                                                                                    г. Горно-Алтайск

                 ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.29-407/2023 от 08.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-407/2023 от 08.09.2023г. направлены …. по электронной почте shkola-onguday@yandex.ru и заказными письмами №80080588119239, №80080588119246 (вручено 15.09.2023г.).

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

07.08.2023г. в адрес УФАС по Республике Алтай поступила информация УФК по Республике Алтай №77-26-22/2087 от 03.08.2023 (вх. №3344/23) о нарушении заказчиком МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» требований ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении с ООО «Юрземстрой» договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 данной статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта.

Заказчиком МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» с ООО «Юрземстрой» заключены договоры:

- №1-23 от 14.07.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83 (в смете указаны работы, например, смена кровли из черепицы; разборка плинтусов; разборка покрытий полов; устройство покрытий из линолеума; устройство плинтусов поливинилхлоридных); срок выполнения работ до 30.08.2023г., стоимость работ 476690,17 руб.;

- №2-23 от 14.07.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83 (в смете указаны работы, например, окраска водно-дисперсионными акриловыми составами; установка решеток жалюзийных; светильники в подвесных потолках); срок выполнения работ до 30.08.2023г., стоимость работ 531680,06 руб.;

- №3-23 от 14.07.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83 (в смете указаны работы, например, устройство покрытий из плит; плиты древесностружечные; устройство натяжных потолков; разборка облицовки; установка блоков наружных и внутренних дверных проемов; установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах); срок выполнения работ до 30.08.2023г., стоимость работ 597540,26 руб.;

- №4-23 от 14.07.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83 (в смете указаны работы: облицовка стен глухих (без проемов) по металлическому одинарному каркасу гипсокартонными листами); срок выполнения работ до 30.08.2023г., стоимость работ 506164,64 руб.;

- №5-23 от 14.07.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83 (в смете указаны работы: облицовка стен глухих (без проемов) по металлическому одинарному каркасу гипсокартонными листами); срок выполнения работ до 30.08.2023г., стоимость работ 283452,45 руб.

Общая сумма данных договоров составляет 2395527,58 руб.

Правовым основанием заключения договоров в их преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание единый предмет вышеуказанных пяти договоров, заключенных МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» с ООО «Юрземстрой», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров у единственного подрядчика, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» при заключении 14.07.2023г. договоров №1-23, №2-23, №3-23, №4-23, №5-23 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения конкурентных процедур (факт дробления закупки подтверждается соглашением №1 от 20.02.2023г., заключенным Отделом образования Администрации МО «Онгудайский район» и МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева», на предоставление из бюджета МО «Онгудайский район» субсидии на иные цели в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, платежным поручением №410853 от 12.07.2023г. о выделении субсидии в целях проведения ремонтных работ в размере 2643730,00 рублей).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Отдела образования администрации МО «Онгудайский район» от 05.08.2022г. № 66-к … назначена директором МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» (с 05.08.2022г. по 04.08.2024г.).

Договоры от 14.07.2023г. №1-23, №2-23, №3-23, №4-23, №5-23 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83, от имени МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» подписаны директором ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договоры от 14.07.2023г. №1-23, №2-23, №3-23, №4-23, №5-23, а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Письменные пояснения в рамках данного административного дела …. в УФАС по РА не представлены.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-407/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32-205/2021 от 23.06.2021г. …. привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 20000,00 руб. Постановление вступило в законную силу 06.07.2021г., штраф оплачен 13.07.2021г.

Из изложенного следует, что на момент вынесения настоящего постановления, на дату совершения правонарушения (14.07.2023г.), установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в период течения которого …. считалась подвергнутой административному наказанию на основании постановления №004/04/7.32-205/2021 от 23.06.2021г., истек 14.07.2022.

Истечение сроков, указанных в ст. 4.6 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение конкурентной процедуры, а заключение 14.07.2023г. договоров №1-23, №2-23, №3-23, №4-23, №5-23 с единственным подрядчиком ООО «Юрземстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОРКДЦ, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 83, на общую сумму 2395527,58 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны