Решение №004/06/49-574/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-574/2023 о нарушении законодатель... от 26 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №004/06/49-574/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«26» декабря 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя комиссии: «…» – заместитель руководителя управления;
члены комиссии:
«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай «…» (доверенность №14/23 от 21.12.2023), рассмотрела жалобу ООО «КВАДРА И КО» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.
ООО «КВАДРА И КО» уведомлено о дате и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.12.2023 поступила жалоба ООО «КВАДРА И КО» (вх. №5614-ЭП/23) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.
Заявитель считает, что заявка победителя электронного аукциона необоснованно признана соответствующей требованиям извещения.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай представлены письменные пояснения (вх. №5657-ЭП/23 от 25.12.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
08.12.2023 заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления. Начальная (максимальная) цена контракта 420891,84 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177100000323000029 от 18.12.2023 на участие в аукционе поданы 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем электронного аукциона признано ООО «ИМПУЛЬС» (заявка с идентификационным номером 115594373), предложившее наиболее низкую цену контракта (355653,58 рубля).
На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 15 раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0177100000323000029) заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указано: Соответствие требованиям Федерального закона от 05.05.2014 №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствие постановлению Правительства РФ от 22 сентября 2018г. №1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
Согласно п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона о занятости порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.
Указанный порядок определен постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 №2181 «Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вместе с «Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (далее – Правила).
В соответствии с п. 13 Правил орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее - реестр) сведений о частном агентстве занятости.
При этом, уведомление об аккредитации частного агентства занятости направляется частному агентству занятости по форме согласно приложению №3 в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об аккредитации.
Пунктом 30 Правил установлено, что ведение реестра, размещаемого Федеральной службой по труду и занятости в электронном виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется органом по аккредитации в электронной форме путем внесения в него сведений, указанных в пункте 31 данных Правил. Присвоение реестровой записи номера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011г. №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что указанное заказчиком в Требовании к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе постановление Правительства РФ от 22.09.2018г. №1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утратило силу с 01.03.2023г., в связи с началом действия вышеуказанного постановления Правительства РФ от 30.11.2022 №2181.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении №0177100000323000029 и в прилагаемых к нему документах установлены ненадлежащие требования к участникам закупки.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по РА установлено, что сведения о победителе электронного аукциона №0177100000323000029 (ООО «ИМПУЛЬС», ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что заказчиком некорректно установлены требования к участникам закупки, что могло ввести их в заблуждение (сведения о трех участниках из четверых отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, предусмотренном п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости), Комиссия УФАС по РА решила выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177100000323000029.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КВАДРА И КО» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления обоснованной.
2. Признать заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в извещении №0177100000323000029 и в прилагаемых к нему документах ненадлежащих требований к участникам закупки.
3. Признать аукционную комиссию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029.
4. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.
5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе (по частям 1.4, 2 статьи 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.