Решение №004/06/49-574/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/49-574/2023 о нарушении законодатель... от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/49-574/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» декабря 2023 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…» – заместитель руководителя управления;

члены комиссии:

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай «…» (доверенность №14/23 от 21.12.2023), рассмотрела жалобу ООО «КВАДРА И КО» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.

ООО «КВАДРА И КО» уведомлено о дате и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.12.2023 поступила жалоба ООО «КВАДРА И КО» (вх. №5614-ЭП/23) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.

Заявитель считает, что заявка победителя электронного аукциона необоснованно признана соответствующей требованиям извещения.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай представлены письменные пояснения (вх. №5657-ЭП/23 от 25.12.2023).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

08.12.2023 заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления. Начальная (максимальная) цена контракта 420891,84 рубль.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177100000323000029 от 18.12.2023 на участие в аукционе поданы 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем электронного аукциона признано ООО «ИМПУЛЬС» (заявка с идентификационным номером 115594373), предложившее наиболее низкую цену контракта (355653,58 рубля).

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 15 раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0177100000323000029) заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указано: Соответствие требованиям Федерального закона от 05.05.2014 №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствие постановлению Правительства РФ от 22 сентября 2018г. №1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Согласно п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона о занятости порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Указанный порядок определен постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 №2181 «Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вместе с «Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (далее – Правила).

В соответствии с п. 13 Правил орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее - реестр) сведений о частном агентстве занятости.

При этом, уведомление об аккредитации частного агентства занятости направляется частному агентству занятости по форме согласно приложению №3 в виде бумажного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала, не позднее дня принятия решения об аккредитации.

Пунктом 30 Правил установлено, что ведение реестра, размещаемого Федеральной службой по труду и занятости в электронном виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется органом по аккредитации в электронной форме путем внесения в него сведений, указанных в пункте 31 данных Правил. Присвоение реестровой записи номера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011г. №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что указанное заказчиком в Требовании к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе постановление Правительства РФ от 22.09.2018г. №1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утратило силу с 01.03.2023г., в связи с началом действия вышеуказанного постановления Правительства РФ от 30.11.2022 №2181.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении №0177100000323000029 и в прилагаемых к нему документах установлены ненадлежащие требования к участникам закупки.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Комиссией УФАС по РА установлено, что сведения о победителе электронного аукциона №0177100000323000029 (ООО «ИМПУЛЬС», ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения 0177100000323000029.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что заказчиком некорректно установлены требования к участникам закупки, что могло ввести их в заблуждение (сведения о трех участниках из четверых отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, предусмотренном п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости), Комиссия УФАС по РА решила выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177100000323000029.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КВАДРА И КО» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления обоснованной.

2. Признать заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в извещении №0177100000323000029 и в прилагаемых к нему документах ненадлежащих требований к участникам закупки.

3. Признать аукционную комиссию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявки с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения 0177100000323000029.

4. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.

5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе (по частям 1.4, 2 статьи 7.30 КоАП РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны