Постановление №004/04/7.31-259/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-259/2022 об административном правонарушении

 

06 сентября 2022 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <....>, рассмотрев протокол № 004/04/7.31-259/2022 от 12.08.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения - главы МО «Турочакский район» <....>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <....> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-259/2022 от 12.08.2022 направлены <....> заказным письмом №80083675758274 (24.08.2022 возврат из-за истечения срока хранения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 25.04.2022 от Контрольно-счетной палаты Республики Алтай поступила информация (вх. № 2067), согласно которой в действиях Администрации МО «Турочакский район» установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Порядок № 1084), выразившиеся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок следующей информации об исполнении контракта от 14.08.2019 № 02-СК/2019 на осуществление строительного контроля при выполнении работ по строительству водопровода в с. Иогач, а именно: акт приемки услуг от 13.08.2021 б/н; платежное поручение от 24.09.2021 № 668439.

Нарушения выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0377300000819000007 Администрацией МО «Турочакский район» 14.08.2019 заключен контракт №02-СК/2019 с ФБУ «РосСтройКонтроль» на осуществление строительного контроля при выполнении работ по строительству водопровода в с. Иогач. Реестровый номер контракта 3040700578919000014.

Оказанные услуги приняты актом приемки услуг от 13.08.2021 б/н. На данном акте стоит отметка о получении 23.09.2021.

Оплата оказанных услуг произведена заказчиком платежным поручением      № 668439 от 24.09.2021.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021 (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о документе о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084                      «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе. Данные Правила № 1084 действовали до 02.02.2022.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Администрацией МО «Турочакский район» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об исполнении (исполнении и оплате) контракта №02-СК/2019 от 14.08.2019:

- акт приемки услуг от 13.08.2021 б/н. На данном акте стоит отметка о получении 23.09.2022, таким образом регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок-  не позднее 30.09.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (№3040700578919000014) данная информация заказчиком размещена только 19.01.2022;

- платежное поручение от 24.09.2021 № 668439. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок-  не позднее 01.10.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (№3040700578919000014) данная информация заказчиком размещена только 19.01.2022.

Таким образом, заказчиком Администрацией Турочакского района в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (исполнении и оплате) контракта №02-СК/2019 от 14.08.2019 несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и Согласно информации, предоставленной Администрацией МО «Турочакский район» (вх. № 2398 от 23.05.2022) лицом, ответственным за данное нарушение является <....>, действующий на основании Устава МО «Турочакский район».

На основании п. 3 ст. 33.1 Устава МО «Турочакский район», принятого решением Совета депутатов МО «Турочакский район» от 22.02.2017 № 33-1, глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ею полномочий.

Согласно пп. 17 п. 1 ст. 36.1 данного Устава к полномочиям главы района, в том числе относится обеспечение осуществления Администрацией района закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решением Совета депутатов МО «Турочакский район» от 27.02.2019    № 8-7 <....> избран главой МО «Турочакский район» сроком на пять лет.

Решением Совета депутатов МО «Турочакский район» от 22.10.2021 №31-1 полномочия главы МО «Турочакский район» <....> прекращены с 22.10.2021.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить контроль за своевременным размещением информации об исполнении (исполнении и оплате) контракта №02-СК/2019 от 14.08.2019 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения - главы МО «Турочакский район» <....> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письменные пояснения по делу <....> в адрес УФАС по РА не предоставлены.

Факт совершения <....> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-259/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения - главы МО «Турочакский район» <....>, повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению возложенных на заказчика обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА по делам №004/04/7.30-248/2019 от 09.10.2019, № 004/04/7.30-45/2020 от 20.02.2020, № 004/04/7.29-318/2020 от 19.10.2020, № 004/04/7.30-380/2020 от 16.12.2020, № 004/04/7.30-410/2020 от 30.12.2020, № 004/04/7.32.5-73/2021 от 01.04.2021, № 004/04/7.31-139/2021 от 13.05.2021 <....> привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении, на дату совершения правонарушения - главы МО «Турочакский район» <....> положений ч. 1    ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения - главы МО «Турочакский район» <....> состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (ненаправление в установленный срок в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (исполнении и оплате) контракта №02-СК/2019 от 14.08.2019 (акта приемки услуг от 13.08.2021 б/н, платежного поручения от 24.09.2021 № 668439)) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                   <....>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны