Постановление №004/04/7.29-154/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.29-154/2021

об административном правонарушении

27.05.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

Я, <…>, рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <...>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <...>, его защитника <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием старшего помощника прокурора города Горно-Алтайска <…>.

Прокуратурой города Горно-Алтайска при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в действиях заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлены нарушения частей 1, 5 статьи 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении двух договоров (№ 08/9-01-21, № 08/15-01-21 от 18.01.2021г.) с единственным исполнителем ИП <...> на оказание услуг по привлечению специализированной техники для выполнения работ по расширению проезжей части путем вывоза снега на автомобильных дорогах г. Горно-Алтайска на общую сумму 1 122 000,00 руб., без проведения конкурентных процедур.

В связи с чем, исполняющей обязанности прокурора города Горно-Алтайска 30.04.2021г. возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, на дату заключения рассматриваемых договоров являвшегося директором МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <...> Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения административного дела № 004/04/7.29-154/2021 определением от 14.05.2021г.   (исх. № 1384/04) у МКУ «Городское хозяйство и лесничество» истребованы материалы (сведения), необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Истребованные документы и информация поступили в УФАС по РА 26.05.2021г. (вх. 2759).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество», в лице директора <...> с ИП <...> заключены следующие договоры возмездного оказания услуг:

- № 08/9-01-21 от 18.01.2021 г. на привлечение специализированной техники для выполнения работ по расширению проезжей части путем вывоза снега на автомобильных дорогах города Горно-Алтайска на сумму 546 000,00 руб. Срок оказания услуг с 18.01.2021 по 28.02.2021 (п. 11.1 договора);

- № 08/15-01-21 от 18.01.2021 г. на привлечение специализированной техники для выполнения работ по расширению проезжей части путем вывоза снега на автомобильных дорогах города Горно-Алтайска на сумму 576 000,00 руб. Срок оказания услуг с 18.01.2021 по 28.02.2021 (п. 11.1 договора).

Услуги спецтехники (КАМАЗ и МТЗ-82.1) по вышеуказанным договорам приняты заказчиком и оплачены в полном объеме (акты от 01.03.2021г., от 02.03.2021г. и платежные поручения от 03.03.2021г. имеются в материалах дела).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В качестве правовых оснований заключения вышеназванных договоров с единственным исполнителем указан пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (пункт 1.1 договоров).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции на дату заключения договоров) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно письменным пояснениям <...>, полученным старшим помощником прокурора города Горно-Алтайска <…>, а также указанным <...> в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021г., <...> вину не признал, указывает, что провести конкурентные процедуры не было времени, т.к. учреждение с 01.01.2021г. приняло на себя обязательства по содержанию дорог центральной части города, и возникла необходимость срочного вывоза снега с улиц. В январе 2021г. выпало на 75% больше снега, чем в прошлом году. Обильное выпадение осадков явилось причиной привлечения сторонних организаций. В разные дни привлекались до 14 подрядчиков. В январе 2021г. в ходе совещания в прокуратуре Республики Алтай по вопросу ненадлежащего содержания муниципальных дорог ему предписано осуществить очистку дороги от снега и наледи в трехдневный срок. Данные обстоятельства явились причиной заключения договоров возмездного оказания услуг с единственными исполнителями. С выводом, указанным в постановлении исполняющей обязанности прокурора города Горно-Алтайска о том, что у него имелась возможность отбора исполнителя конкурентным способом, не согласен.

Согласно письменным пояснениям директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» <…> от 26.05.2021г. (вх. 2759) и представленным документам (справки № 1, № 2 от 21.05.2021г.) по состоянию на 29.12.2020г. и на 18.01.2021г. на балансе учреждения имелись две единицы специализированной техники (универсальная коммунальная машина УКМ 2500 М, и трактор Беларус 320 4м).

В ходе рассмотрения административного дела <...> представлены письменные пояснения и документы (вх. № 2807 от 27.05.2021г.), согласно которым спецтехника ИП <...> по рассматриваемым договорам привлекалась в разных районах территориального округа МО «Город Горно-Алтайск» и в разный промежуток времени. В подтверждение представлены справки на работу автомобиля с оплатой по часовому тарифу, составленные в январе 2021г.

Представленные документы приобщены к материалам административного дела.

Прокуратурой города Горно-Алтайска в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021г. сделан вывод о нарушении заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» частей 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в связи с тем, что договоры возмездного оказания услуг № 08/9-01-21 и № 08/15-01-21 заключены в один день (18.01.2021г.), имеют единый предмет, содержат идентичные условия, в том числе по срокам оказания услуг (в период с 18.01.2021 по 28.02.2021), направлены на достижение единой хозяйственной цели. Указанные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в целях осуществления закупки с единственным поставщиком, что в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта. У МКУ «Городское хозяйство и лесничество» имелась возможность выбрать способ определения исполнителя через проведение процедуры торгов. В связи с чем определение исполнителей в целях привлечения специализированной техники для выполнения работ по расширению проезжей части путем вывоза снега на автомобильных дорогах города Горно-Алтайска должно было производиться конкурентными способами.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях <...> нарушений законодательства о контрактной системе, постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021г. не содержит.

Должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры города Горно-Алтайска о нарушении заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» частей 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе необоснованным, на основании следующего.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует такое понятие, как одноименные товары, работы, услуги. Осуществление заказчиком по данному основанию закупок в пределах установленной суммы договора (не более шестисот тысяч рублей) и в пределах 10% СГОЗ (но не более 50 млн. руб. в год) не содержит иных ограничений. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением вышеназванных ограничений не может свидетельствовать о том, что действия заказчика приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая, что услуги спецтехники, оказываемые по каждому из вышеназванных договоров, не взаимосвязаны друг с другом, каждая из которых удовлетворяет потребности заказчика в части вывоза снега в определенном количестве, несостоятельны доводы прокуратуры города Горно-Алтайска о том, что рассматриваемые договоры образуют единую сделку, направлены на достижение единой хозяйственной цели. Доказательств обратного прокуратурой города Горно-Алтайска в УФАС по РА не представлено.

Рассматриваемые договоры заключены в пределах суммы, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Доказательства превышения МКУ «Городское хозяйство и лесничество» годового объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в материалах дела отсутствуют.

Согласно письму ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19) само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006       №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Должностное лицо УФАС по РА, руководствуясь письмом ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19, считает, что объем оказанных услуг по рассматриваемым договорам не определен каким-либо единым документом (например, сметой).

Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что оказанные единственным исполнителем ИП <...> услуги являются единым объектом закупки для удовлетворения одной нужды заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении №004/04/7.29-154/2021 в отношении должностного лица заказчика, <...> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.29-154/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, <...> по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны