Постановление №004/04/7.32.3-86/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.32.3-86/2024 об административном правонарушении
26 марта 2024 года г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление Горно-Алтайского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии Горно-Алтайского транспортного прокурора <….>, в отсутствие <….>.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.3-86/2024 от 12.03.2024 направлены в адрес <….> по электронной почте office@ga-airport.ru и заказными письмами №80080394180638, №80080394180645, №80080394180652; Горно-Алтайской транспортной прокуратуры по электронной почте gorno-altaisk.tp@790.mailop.ru и заказным письмом №80080394180621 (вручено адресату 18.03.2024).
26.03.2024 от <….> поступило ходатайство (вх. №1228-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.
Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе анализа соблюдения АО «Аэропорт Горно-Алтайск» требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены нарушения данного закона.
По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2024 по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 1028/24 от 12.03.2024).
В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-86/2024 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Вместе с тем, в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках АО «Аэропорт Горно-Алтайск» вышеуказанные сведения за июль 2023 размещены 11.08.2023, январь 2024 размещены 20.02.2024.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.
Приказом АО «Аэропорт Горно-Алтайск» №31 от 27.02.2018г. <….> принята на должность делопроизводителя-секретаря с 27.02.2018г.
Приказом АО «Аэропорт Горно-Алтайск» №8-д от 01.03.2024 на делопроизводителя-секретаря <….> возложенная обязанность составления ежемесячной отчетности в установленной форме в требуемые сроки, не позднее 10 числа каждого месяца (пункт 1.8 данного приказа).
Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатом закупки товаров, работ, услуг за июль 2023г., 11.08.2023г. размещены в реестре контрактов за электронной подписью директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….>; за январь 2024г., 20.02.2024 размещены в реестре контрактов за электронной подписью <….>.
На основании доверенности генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.05.2023 делопроизводителю-серкетарю <….> выдан сертификат ключа подписи.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить в ЕИС в сфере закупок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль 2023г., январь 2024, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей.
Таким образом, в действиях должностного лица, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям <….>, поступившим в УФАС по Республике Алтай 22.03.2024г. (вх. №1192-ЭП/24) данные нарушения были допущены в связи с загруженностью по работе. Вину признает, раскаивается.
Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению делопроизводителем-секретарем АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….> требований Закона о закупках, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.
Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается материалами данного административного дела.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроком размещения в ЕИС в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица АО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее делопроизводителем-секретарем АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….> административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, делопроизводителя-секретаря АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещение в ЕИС в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за июль 2023г., февраль 2024г. позже установленного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.