Постановление №004/04/7.31-207/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 4 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
№004/04/7.31-207/2024 об административном правонарушении
«04» июля 2024г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина 226, стр.2
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-207/2024 от 24.06.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» «…»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-207/2024 от 24.06.2024 направлены в адрес «…» заказными письмами №80083997071808, №80083997071815 и по электронной почте dpi3-altay@mail.ru.
26.06.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №2445-ЭП/24) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.
По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-83/2024 от 19.03.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях (бездействии) заказчика БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» установлены нарушения требований, в том числе ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке) контракта №8 от 24.07.2023 на поставку рыбной продукции для детского отделения (реестровый номер 2040600401323000009).
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022г. №60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту «а» пункта 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
24.07.2023 по результатам электронного аукциона №0177200000923002576 БУ РА «Республиканский Дом-интернат Алтай» с ООО «СтарФуд» заключен контракт №8 на поставку рыбной продукции для детского отделения. Цена контракта 197185,05 руб. Реестровый номер контракта 2040600401323000009.
09.10.2023 БУ РА «Республиканский Дом-интернат Алтай» в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещен подписанный заказчиком 05.10.2023 структурированный документ о приемке: счет-фактура №СФ00-0007686 от 04.10.2023 (регламентный срок размещения не позднее 06.10.2023).
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информации об исполнении (приемке) контракта №8 от 24.07.2023 на поставку рыбной продукции для детского отделения (реестровый номер 2040600401323000009) несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом БУ РА «Республиканский Дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» от 17.08.2021 №к-274 «…» принята на работу заместителем директора по общим вопросам с 17.08.2021.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 16.05.2022 №165 БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» переименовано в БУ РА «Республиканский дом-интернат «Алтай».
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 20.09.2023 № 447/ЛС на заместителя директора БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» «…» возложено исполнение обязанностей директора БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» с 25.09.2023 по 08.10.2023 в связи с ежегодным оплачиваемым отпуском директора «…».
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (приемке) вышеуказанного контракта размещена за электронной подписью «….».
В соответствии с доверенностью от 22.09.2023 директор БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» «…» уполномочивает заместителя директора «…» осуществлять размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений от своего имени с использованием принадлежащего ей сертификата квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (в период с 05.10.2023 по 06.10.2023 направить информацию о приемке товара по вышеуказанному контракту для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, в период с 05.10.2023 по 06.10.2023 (регламентный срок размещения сведений об исполнении (приемке) контракта №8 от 24.07.2023) исполнявшей обязанности директора БУ РА «Республиканский дом-интернат «Алтай» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
06.06.2024 в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2156-ЭП/24), согласно которым в связи с нахождением в отпуске без сохранения заработной платы сотрудника, ответственного за размещение сведений об исполнении (приемке и оплате) контрактов (договоров) в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о приемке товара по контракту №8 от 24.07.2023 размещена несвоевременно.
Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-207/2024 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Принимая во внимание те обстоятельства, что у должностного лица, заместителя директора (в период с 05.10.2023 по 06.10.2023 врио директора) БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» «…» отсутствовал умысел в нарушении ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке) контракта №8 от 24.07.2023 на поставку рыбной продукции для детского отделения, что подтверждается обращением БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» (вх. №777-ЭП/24 от 26.02.2024, вх. №919-ЭП/24 от 04.03.2024) в УФАС по РА, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-207/2024, возбужденному в отношении должностного лица, заместителя директора БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» «…» по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об исполнении (приемке) контракта №8 от 24.07.2023 на поставку рыбной продукции для детского отделения (счет-фактура №СФ00-0007686 от 04.10.2023)), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, заместителю директора БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» «…» за нарушение требований части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.