Решение №004/06/64-103/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 103-К/20 о нарушении законодательства о ко... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-103/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» апреля 2020 года                                                           

     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000420000031 «Ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске».

06.04.2020г. от заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» поступило ходатайство (вх. № 1649) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «КОНТРАКТ» должным образом уведомлено о дате и времени  рассмотрения жалобы,  участие  представителя в рассмотрении жалобы посредством ВКС не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 25.03.2020г. (вх. №1401) поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                  № 0377300000420000031 «Ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

06.04.2020г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №1649) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

18.03.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске.

Согласно извещению №0377300000420000031:

- начальная (максимальная) цена контракта: 7463977,20 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 25.03.2020г. 15-27;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.03.2020г.;

- дата проведения аукциона: 30.03.2020г.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что 18.03.2020г. в 09-01 час. извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС, при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком – 25.03.2020г. 15-27 часов, т.е. не полный 7-й день.

С учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявки на участие в аукционе должен быть установлен не ранее 25.03.2020г. 23:59.

Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Следовательно, с учетом того, что срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе установлен заказчиком 25.03.2020г. в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен быть не позднее 26.03.2020г.

Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерный срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

На основании п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В пп. 4.3 п. 4 технического задания (раздел II технической части аукционной документации) установлено, что все применяемые материалы и оборудование при выполнении работ должны быть новыми не ранее 2020 года выпуска, которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.

С учетом того обстоятельства, что товары, которые необходимы для выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, не могут быть скоропортящимися и пр. товарами, Комиссия УФАС по РА полагает, что в связи с тем, что заказчиком в аукционной документации не обосновано чем вызвана необходимость использования товаров не ранее 2020 года выпуска, данные действия заказчика могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, данные действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки, по итогам электронного аукциона достигнуто снижение цены контракта, заявитель участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил и не представил в жалобе доказательств невозможности подачи заявки в установленный заказчиком срок, Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы решила заказчику предписание об отмене аукциона не выдавать. При этом, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта (в техническое задание, являющееся приложением № 1 к муниципальному контракту) на этапе заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                        № 0377300000420000031 «Ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске» обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» нарушившим ч. 2 ст. 63, ч. 2 ст. 67,  п. 1 ч. 1 ст. 33  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, установления ненадлежащего срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и неправомерного установления требования к товару.

3. Выдать заказчику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта (в техническое задание, являющееся приложением № 1 к муниципальному контракту) на этапе заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны