Решение №167-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 167-К/19 о нарушении законодательства о к... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 167-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» августа 2019 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 26.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000072 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома №2 до дома №37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская), ул. Зональная от дома № 55 до ул. Тенистая дом № 7, ул. Березовая роща № 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща № 9а, ул. Зональная на участке от дома № 43 до дома № 23 г, ул. Зональная № 23г - переулок Южный №2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай.

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.08.2019г. (вх. №3604) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000072 на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома №2 до дома №37, с примыканием к ул. Гидростроителей    (ул. Славянская), ул. Зональная от дома № 55 до ул. Тенистая дом № 7, ул. Березовая роща № 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща № 9а, ул. Зональная на участке от дома № 43 до дома № 23 г, ул. Зональная № 23г - переулок Южный №2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

28.08.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №3704) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

16.08.2019г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорог в с. Майма (ул. Папардэ на участке от дома №2 до дома №37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская),       ул. Зональная от дома № 55 до ул. Тенистая дом № 7, ул. Березовая роща № 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща № 9а, ул. Зональная на участке от дома № 43 до дома № 23 г, ул. Зональная № 23г - переулок Южный №2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай.

Согласно извещению №0177600001019000072:

- начальная (максимальная) цена контракта: 29 008 892,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.08.2019г. 16-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 26.08.2019;

- дата проведения аукциона: 27.08.2019г.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что 15.08.2019г. в 15-37 час. заказчиком направлено извещение о проведении данного электронного аукциона для проведения контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, 16.08.2019 в 08-33 час. данное извещение размещено в ЕИС, при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком - 23.08.2019г. 16-00 часов, т.е. не полный 7 день.

С учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявки на участие в аукционе должен быть установлен не ранее 23.08.2019 23:59.

Таким образом, действия заказчика, установившего неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

2.  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 3.7 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены  в контракте, Техническом задании (Раздел II Техническая часть документации об электронном аукционе).

В Разделе II «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении ремонта дорог в с. Майма: Щебень, применяемый для изготовления асфальтобетонных смесей, для верхнего слоя покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ 33024-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль»; Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 100/130, применяемый для изготовления асфальтобетонных смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 33140-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения старения под воздействием высокой температуры и воздуха (метод RTFOT)».

 На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что требования к товару «Асфальтобетонные смеси» (А16НН, А16ВН), показатели товара (средняя глубина колеи) и соответствие ПНСТ 184-2016, заказчиком в технической части аукционной документации установлены не были. Данный товар отражен в Ведомости объемов работ. При заполнении первой части заявки участнику необходимо было указать конкретные показатели исключительно щебня и битума нефтяного дорожного.

Комиссия УФАС по РА полагает, что ссылка заявителя на Ведомость объемов работ к дефектной ведомости № 02-01-03 несостоятельна, так как данная ведомость отражает общий объем (виды) выполняемых работ. Требования к товарам, в рамках исполнения ст. 33 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в разделе II «Техническая часть» аукционной документации.

Таким образом, исходя из требований заказчика, установленных к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки надлежало представить конкретные показатели Щебня и Битума нефтяного дорожного. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

3. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 4.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлено, что заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты получения от подрядчика акта сдачи-приемки выполненных работ и справки о стоимости работ, совместно с подрядчиком должен проверить объемы и качество выполненных работ, расчеты стоимости работ, и передать подрядчику подписанный заказчиком 1 (один) экземпляр акта по форме КС-2 и справки по форме № КС-3, либо направить запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.

Однако, в п. 4.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что заказчик подписывает (принимает) документы о приемке выполненных работ или оформляется мотивированный отказ, в течение 10-ти календарных дней со дня получения документов о приемке выполненных работ подрядчиком.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в п. 4.2 и 4.4 проекта муниципального контракта установлена разночтивая информация о сроках приемки выполненных работ, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Раздел 10 проекта муниципального контракта содержит условия об обстоятельствах непреодолимой силы.

Согласно п. 10.3 проекта муниципального контракта если, по мнению сторон, выполнение работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно данному контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Условие исполнения контракта, указанное в пункте 10.3 проекта муниципального контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений проекта контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта. При этом, Законом о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства сторон регламентируются гражданским законодательством.

Кроме того, п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено общее правило, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы течение срока контракта подлежит приостановлению.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что п. 10.3 проекта муниципального контракта не изменяет срок исполнения обязательств, а предусматривает возможность его приостановления в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе. В связи с чем довод жалобы является необоснованным.

В связи с тем, что заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил и не представил в жалобе документов невозможности подачи заявки в установленный заказчиком срок Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе на этапе заключения контракта с победителем аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177600001019000072 на ремонт дорог в с. Майма  (ул. Папардэ на участке от дома №2 до дома №37, с примыканием к ул. Гидростроителей (ул. Славянская), ул. Зональная от дома № 55 до ул. Тенистая дом № 7, ул. Березовая роща № 6 - Климкина - переулок Лазурный - Березовая роща № 9а, ул. Зональная на участке от дома № 43 до дома № 23 г, ул. Зональная № 23г - переулок Южный №2, ул. Автомобилистов с примыканием к пер. Олимпийский) Майминский район, Республики Алтай обоснованной в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе и установления в п. 4.2, 4.4 проекта муниципального контракта разночтивой информации о сроках приемки выполненных работ.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 4.2, 4.4 проекта муниципального контракта в части установления соответствующих сроков приемки выполненных работ (5 рабочих или 10 календарных дней) на этапе заключения его с победителем электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны