Решение б/н Решение и предписание по делу №6 в отношении индивидуального... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22 марта 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), 15 марта 2011 года рассмотрев дело № 6 от 15.02.2011 г., возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28  Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>, по факту  распространения рекламы финансовых услуг на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3) без указания лица, оказывающего данные финансовые услуги,

в присутствии лица, в действиях которого  содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИПБОЮЛ <…>,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

      На ограждении  магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3) размещен щит со следующим информационным содержанием: «Электроинструмент. Эл. лобзики, эл. дрели, эл. пилы, эл. рубанки, эл. циркулярные пилы, эл. насосы, эл. шлифовальные машины, эл. деревообрабатывающие станки, эл. болгарки, эл. перфораторы. Мото блоки. Бензопилы. Компрессоры. Запчасти к ним. Кредит. Заказы. Ремонт».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (электроинструменту, Мотоблокам, Бензопилам, Компрессорам и запчастям к ним, кредиту), а так же формирование и поддержание интереса к нему.

      В информационном содержании указанной рекламы присутствуют предложение: «Кредит», которое информируют потребителей о предоставлении потребительского кредита на приобретение рекламируемого товара.  

      В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Таким образом, в информационном содержании вышеуказанной рекламы предложение: «Кредит» является рекламой финансовых услуг, на которую распространяются обязательные требования, применяемые к рекламе финансовых услуг, установленные Законом «О рекламе».

Порядок рекламирования финансовых услуг на территории Российской Федерации определен правовыми нормами, предусмотренными статьей 28 Закона «О рекламе».

      Часть 1  статьи  28  Закона «О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». 

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу – кредит, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1  статьи  28  Закона «О рекламе», при распространении указанной рекламы на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что  распространяемая на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3) реклама: «Электроинструмент. Эл. лобзики, эл. дрели, эл. пилы, эл. рубанки, эл. циркулярные пилы, эл. насосы, эл. шлифовальные машины, эл. деревообрабатывающие станки, эл. болгарки, эл. перфораторы. Мото блоки. Бензопилы. Компрессоры. Запчасти к ним. Кредит. Заказы. Ремонт», является ненадлежащей, поскольку она не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу (кредит) (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), что  противоречит  требованиям  части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

ИПБОЮЛ <…> признал факт нарушения рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы на ограждении магазина «Шанс», пояснив Комиссии, что нарушение было допущено вследствие незнания норм закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИПБОЮЛ  <…>, Комиссия сочла,  что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы в данном случае, является ИПБОЮЛ <…>, так как вышеуказанная реклама распространяется на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3), который принадлежит ИПБОЮЛ <…> Он является продавцом рекламируемого товара, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <…> в распространении рекламы финансовых услуг в целях увеличения объема  продаж.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы: «Электроинструмент. Эл. лобзики, эл. дрели, эл. пилы, эл. рубанки, эл. циркулярные пилы, эл. насосы, эл. шлифовальные машины, эл. деревообрабатывающие станки, эл. болгарки, эл. перфораторы. Мото блоки. Бензопилы. Компрессоры. Запчасти к ним. Кредит. Заказы. Ремонт», на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>

 Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Электроинструмент. Эл. лобзики, эл. дрели, эл. пилы, эл. рубанки, эл. циркулярные пилы, эл. насосы, эл. шлифовальные машины, эл. деревообрабатывающие станки, эл. болгарки, эл. перфораторы. Мото блоки. Бензопилы. Компрессоры. Запчасти к ним. Кредит. Заказы. Ремонт», распространяемую на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3), поскольку в ее информационном содержании отсутствует информация о лице, оказывающем финансовую услугу – кредит (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), что  противоречит  требованиям  части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>   предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 6 от 15.02.2011 г.

 

 

22 марта 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на  основании  своего решения от 22.03.2011 г. по делу № 6 от 15.02.2011г. о признании ненадлежащей рекламы: «Электроинструмент. Эл. лобзики, эл. дрели, эл. пилы, эл. рубанки, эл. циркулярные пилы, эл. насосы, эл. шлифовальные машины, эл. деревообрабатывающие станки, эл. болгарки, эл. перфораторы. Мото блоки. Бензопилы. Компрессоры. Запчасти к ним. Кредит. Заказы. Ремонт», распространяемой на ограждении магазина «Шанс» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 194/3) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы финансовых услуг без указания в ее содержании информации о лице, предоставляющем финансовую услугу – кредит;

      2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.04.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны