Постановление б/н Постановление в отношении Некоммерческой организации Городск... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 6/а

об административном правонарушении

г. Горно-Алтайск                         ул. Ленина 226, стр.2

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2017г. и материалы дела № 6/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Некоммерческой организации Городское потребительское общество (ОГРН 1050400946860, ИНН 0411124210, юр. адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический,6),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в присутствии председателя Правления Некоммерческой организации Городское потребительское общество <..>

При рассмотрении материалов административного дела № 6/а от 20.03.2017г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с поручением ФАС России от 30.12.2016 N ЦА/92437-ПР/16, УФАС по РА была проведена проверка деятельности торговой сети НКО Городское потребительское общество на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и нормам Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

НКО ГорПО в силу вышеуказанной статьи, осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами через торговые объекты: магазин «Глобус» (г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 6), магазин «Селянка» (г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 3); магазин «Ак-Чечек» (г.Горно-Алтайск, ул. Ленина,224), магазин «Чайка» (г.Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 72), магазин «Катунь» (г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 17).

По итогам проведения внеплановой выездной проверки Некоммерческая организация Городское потребительское общество признана нарушившей требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») в части отсутствия информации (сведений) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальной информации о существенных условиях такого договора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (акт проверки № 3 от 28.02.2017 года).

Статья 9 Закона о торговле определяет права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом указанного требования Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.

На момент проведения внеплановой выездной проверки официальный сайт НКО ГорПО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовал. Таким образом, информация, предусмотренная частью 1 статьи 9 Закона о торговле, а именно, об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальная информация о существенных условиях такого договора НКО ГорПО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещена.

В рамках возбужденного административного дела 23.03.2017 года НКО ГорПО представило информацию (вх.880), согласно которой в феврале 2016 года НКО ГорПО создало сайт http:gorpo.instella.ru, который на момент проведения внеплановой проверки УФАС по РА находился на доработке. С 03 марта 2017 года сайт продолжил функционировать.

Однако, специалистами УФАС по РА 17.04.2017 года был проведен осмотр сайта http:gorpo.instella.ru, принадлежащего НКО ГорПО, и установлено, что информация об условиях заключения договора внесена на сайт http:gorpo.instella.ru 23 марта 2017 года, то есть после вступления в силу 15.07.2016 года статьи 9 Закона о торговле, предусматривающей обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение соответствующей информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обусловлено развитием информационных технологий и всеобщей компьютеризацией, а законодательные тенденции направлены на обеспечение создания прозрачного и доступного механизма доступа к информации о порядке выбора контрагентов торговыми сетями, в том числе с целью обеспечения такого доступа для организаций, территориально удаленных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети. В этом заключается ценность информации, подлежащей размещению именно в сети «Интернет» - потенциальный контрагент имеет возможность, не обращаясь непосредственно в адрес торговой сети, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту.

Вина юридического лица НКО Городское потребительское общество состоит в нарушении требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») в части отсутствия в период с 15.07.2016 по 23.03.2017г. информации (сведений) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальной информации о существенных условиях такого договора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом НКО Городское потребительское общество подтверждается протоколом № 6/а от 18.04.2017 года и другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.41 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства НКО Городское потребительское общество (ИНН 0411124210) является малым приятием. Дата включения в реестр 10.09.2016г.

НКО ГорПО нарушение совершено впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.10, 4.1.1, 14.41, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Некоммерческую организацию Городское потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ (отсутствие в период с 15.07.2016 по 23.03.2017г. информации (сведений) об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, а также актуальной информации о существенных условиях такого договора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

2. Применить к юридическому лицу, НКО ГорПО меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны