Решение б/н Решение по делу в отношении Администрации МО «Чойский район» от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 6-А/15

                                                                                           г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2015г.

В полном объеме решение изготовлено  06.04.2015г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе <…>,

26.03.2015г. рассмотрела дело № 6-А/15 от 06.02.2015г. по признакам нарушения Администрацией МО «Чойский район» (Республика Алтай,  с. Чоя, ул. Ленина, 27) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче    ООО «Газмонтажсервис» объектов теплоснабжения на срок свыше 30 календарных дней без процедуры торгов и без получения у УФАС по РА согласия на предоставление муниципальной преференции (договор аренды №90/14 от 27.08.2014г.). 

В адрес управления 26.03.2015г. от администрации МО «Чойский район» поступило ходатайство (вх. № 772) о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 24.09.2014г. № 393 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Чойский район».

В ходе проверки установлено, что Администрация МО «Чойский район» 27.08.2014г. заключила договор аренды №90/14 с ООО «Газмонтажсервис» на передачу во временное владение и пользование объектов недвижимого и движимого имущества (объекты теплоснабжения) на срок до 31.12.2014г.

Договор аренды №90/14 от 27.08.2014г. был предоставлен  ООО «Газмонтажсервис» в Комитет по тарифам Республики Алтай в качестве обоснования предложения об установлении тарифа на тепловую энергию на 2014г. методом экономически обоснованных затрат.

Копии заявления ООО «Газмонтажсервис» и договора аренды №90/14 от 27.08.2014г. были представлены в УФАС по РА Комитетом по тарифам Республики Алтай (исх. 1215 от 30.10.2014г), т.к. при проверке указанные документы Администрацией МО «Чойский район» представлены не были.

 Управлением на основании приказа № 29 от 06.02.2015г. возбуждено дело № 6-А/15 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Чойский район» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части  1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 02.03.2014г.

Определением о назначении дела № 6-А/15  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.02.2015г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Администрацией МО «Чойский район» не представлена информация, запрошенная определением от 06.02.2015г., в связи с чем было принято решение об отложении рассмотрения дела   на 26.03.2015г. 

Администрация МО «Чойский район» 03.03.2015г. представила копию действующего договора от 17.10.2014г., заключенного с ООО «Газмонтажсервис», а также пояснила, что платежные поручения за 2014г. отсутствуют, ввиду не поступления арендных платежей от ООО «Газмонтажсервис».

Комитет по тарифам Республики Алтай на запрос УФАС по РА  от 25.03.2015г. №767/07 представил копию экспертного заключения на установление тарифа на тепловую энергию, отпускаемую котельной ООО «Газмонтажсервис» на 2014-2015 годы. 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Администрация МО «Чойский район» 27.08.2014г.  заключила договор аренды №90/14 с ООО «Газмонтажсервис», на основании которого данному хозяйствующему субъекты было передано муниципальное имущество (акт приема – передачи от 27.08.2014г.).

Согласно п. 7.1 договора аренды договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до 31.12.2014г. Данный договор подписан Главой МО «Чойский район» и директором ООО «Газмонтажсервис». Следовательно, данный договор считается заключенным и у сторон в соответствии с данным договором возникают обязательства.

 Администрацией МО «Чойский район» не представлены документы, подтверждающие факт проведения конкурса и заключения 27.08.2014г. договора с ООО «Газмонтажсервис» по результатам торгов.  

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2014г., установлено, что за указанный период Администрация МО «Чойский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА не подавала.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные действия Администрации МО «Чойский район» (заключение 27.08.2014г.   договора аренды №90/14) привели к передаче муниципального имущества ООО «Газмонтажсервис», т.е. данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Чойский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

12.09.2014г. Администрация МО «Чойский район» на официальном сайте torgi.gov.ru разместила извещение №120914/0424735/02  о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  объектов коммунальной инфраструктуры (котельная и групповая резервуарная установка сжиженного углеродного газа с. Гусевка с тепловыми сетями и оборудованием), согласно которому окончание срока подачи заявок  - 15.10.2014г. 11:00 часов.

17.10.2014г. Администрацией МО «Чойский район» с единственным участником открытого конкурса   ООО «Газмонтажсервис» заключен договор аренды имущества №1. Данный договор заключен с нарушением сроков, установленных частью 7 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Следовательно, действия Администрации МО «Чойский район», выразившиеся в предоставлении ООО «Газмонтажсервис»  без проведения процедуры торгов на срок свыше 30 календарных дней и без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции муниципального имущества (котельная и групповая резервуарная установка сжиженного углеродного газа с. Гусевка с тепловыми сетями и оборудованием), приводят к нарушению требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.к.  данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов.

В связи с истечением срока действия договора аренды №90/14 от 27.08.2014г. отсутствуют основания для выдачи предписания  о расторжении договора аренды и возврата переданного имущества.

ООО «Газмонтажсервис» оказывает организациям социальной сферы с. Чоя  услуги теплоснабжения, используя муниципальное имущество, переданное   Администрацией МО «Чойский район».

Согласно экспертному заключению на установление тарифа на тепловую энергию, отпускаемую котельной ООО «Газмонтажсервис» на 2014-2015 годы, затраты на аренду Комитетом по тарифам Республики Алтай признаны экономически не обоснованными ввиду того, что на момент установления тарифа конкурсная документация и договор аренды, заключенный по результатам торгов, заявителем не представлены.  Кроме того, в отчет об оценке №02-06/3381-14, представленный ООО «Газмонтажсервис», в сумму арендных платежей помимо котельной и оборудования  включены земельные участки.

В п. 2.5 договора аренды имущества №1 от 17.10.2014г. установлено, что  арендатор имеет право аренды земельных участков, занятых имуществом и обязан заключить договоры аренды земельных участков под указанными объектами в течение  десяти дней с момента заключения сторонами настоящего договора, при этом сроки действия договоров аренды на земельные участки устанавливаются с момента заключения настоящего договора.

Согласно пункту 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Земельные участки, необходимые для эксплуатации котельной и групповой резервуарной установки сжиженного углеродного газа с. Гусевка, на открытый конкурс не выставлялись, и не были предметом сделки по договору аренды имущества №1 от 17.10.2014г.

Таким образом, данные действия Администрации МО «Чойский район» носят признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Чойский район»  нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с передачей ООО «Газмонтажсервис» муниципального имущества (объектов теплоснабжения) на срок свыше 30 календарных дней без процедуры торгов и без получения у УФАС по РА согласия на предоставление муниципальной преференции (договор аренды №90/14 от 27.08.2014г.), что привело или могло привести к ограничению, недопущению, или устранению конкуренции.

2. Передать материалы дела № 6-А/15 от 06.02.2015г. в отдел контроля закупок и органов власти УФАС по РА для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Чойский район» при проведении открытого конкурса (извещение №120914/0424735/02) на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры (котельная и групповая резервуарная установка сжиженного углеродного газа с. Гусевка с тепловыми сетями и оборудованием).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны