Решение №6-А/17 Решение по делу в отношении Администрации муниципального обр... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 6-А/17

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев 14 августа 2017 года дело № 6-А/17 от 13.06.2017 года по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Чемальский район» (Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации МО «Чемальский район» <...> (доверенность от 20.06.2017г.),

У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17.03.2017г. № 20 «О проведении плановой выездной проверки» в период с 03 по 28 апреля 2017 года была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований, в том числе Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ходе которой установлено следующее:

Инспекцией УФАС по РА в ходе анализа заключенных договоров в отношении муниципального имущества на предмет соответствия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Администрацией МО «Чемальский район» 17.08.2016 года было издано распоряжение №349-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование», которым предусмотрена передача ИП <...> муниципального имущества - модульного туалета на два места (балансовая стоимость 421583,34 рубля, амортизация 56557 рублей, остаточная стоимость 365026,84 рубля), предназначенного для предоставления услуг платного туалета населению.

Далее в отношении данного имущества Администрацией МО «Чемальский район» заключались следующие договоры:

-договор хранения муниципального имущества от 28.09.2016г. с условием предоставления права пользования переданным муниципальным имуществом, в соответствии с которым данное имущество было передано ИП <...>;

-договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 26.10.2016г. (решение УФАС по РА о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 11.10.2016г.).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по итогам проведения плановой выездной проверки пришло к выводу, что в действиях Администрации МО «Чемальский район» усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с передачей по договору хранения от 28.09.2016г. модульного туалета на два места ИП <...>, т.е. одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (ранее предоставлялось по распоряжению №349-р от 17.08.2016г.) без проведения конкурса или аукциона, так как данными действиями Администрация МО «Чемальский район» поставила указанного индивидуального предпринимателя в преимущественное положение перед иными потенциальными претендентами на право пользования муниципальным имуществом, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке предоставления услуг платного туалета населению.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13.06.2017г. № 60 возбуждено дело № 6-А/17 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 27.06.2017г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения представителя стороны, пришла к выводу:

Согласно поступившим в адрес УФАС по РА возражениям на акт проверки №2 от 28.04.2017г. (вх. 1555 от 15.05.2017 г.) Администрация МО «Чемальский район», являющаяся собственником муниципального имущества (модульного туалета), при передаче указанного муниципального имущества руководствовалась статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Данные пояснения комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно распоряжению от 17.08.2016 года №349-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» Администрация МО «Чемальский район» передала ИП <...> муниципальное имущество - модульный туалет на два места (балансовая стоимость 421583,34 рубля, амортизация 56557 рублей, остаточная стоимость 365026,84 рубля), предназначенный для предоставления услуг платного туалета населению.

В данном распоряжении не указан срок, на который муниципальное имущество - модульный туалет на два места передается в безвозмездное пользование ИП <...>

Далее в отношении данного имущества Администрацией МО «Чемальский район» был заключен договор хранения муниципального имущества от 28.09.2016г. В соответствии с п.3.1 договора данное имущество было передано ИП <...> на срок до 27.10.2016г. По истечении срока договора от 28.09.2016г. был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 26.10.2016г. (решение УФАС по РА о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 11.10.2016г.).

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Согласно пункту 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку.

Иными словами, действительным считается договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенный на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на срок равный 30 календарным дням. Превышение данного срока, равно как и заключение последующих договоров с данным лицом в течение шести последовательных календарных месяцев, является неправомерным (последующие договоры являются ничтожными).

21.06.2017 года в адрес УФАС по РА от Администрации МО «Чемальский район» поступили копии:

1) договора хранения муниципального имущества от 28.09.2016г., заключенного с ИП <...> (имеющего силу акта приема-передачи);

2) договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 26.10.2016г.;

3) акта о приеме-передаче здания (сооружения) от 26.10.2016г.;

4) журнала регистрации договоров (оригинал предоставлен Комиссии УФАС по РА для обозрения).

27.06.2017г. состоялось заседание Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Чемальский район» <...> представила пояснения по факту возбужденного дела. Полагает, что по договору от 28.09.2016 года имущество было передано ИП <...> с соблюдением нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (на 1 месяц). 29.09.2016 года Администрация МО «Чемальский район» обратилась в УФАС по РА с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП <...> После получения соответствующего решения УФАС по РА 26.10.2016 г. был заключен договор безвозмездного пользования сроком до 26.10.2017г. Полагает, что в действиях Администрации МО «Чемальский район» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с тем, что порядок предоставления муниципальной преференции соблюден, а передача имущества на хранение предшествовала заключению этого договора и производилась на срок, установленный статье 17.1 Закона о защите конкуренции. Несмотря на изданное распоряжение от 17.08.2016 года №349-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование», Администрация МО «Чемальский район» фактически передала ИП <...> муниципальное имущество - модульный туалет на два места (балансовая стоимость 421583,34 рубля, амортизация 56557 рублей, остаточная стоимость 365026,84 рубля), предназначенный для предоставления услуг платного туалета населению, только по договору хранения муниципального имущества от 28.09.2016г.

Комиссия УФАС по РА, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приняла решение отложить рассмотрение дела в целях получения документов, необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Чемальский район». Заседание комиссии назначено на 14.07.2017г.

14.07.2017 года продолжилось рассмотрение дела № 6-А/17 от 13.06.2017г.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» <...> поддержала доводы, изложенные в ходе заседания комиссии 27.06.2017г.

На запрос УФАС по РА от 27.06.2017г. (исх.2130/04), направленный ИП <...>, информация в адрес Управления не представлена.

При анализе реестра договоров Комиссией УФАС по РА не установлен факт заключения договоров в отношении данного имущества после 17.08.2016г. (даты издания распоряжения) и до 28.09.2016г. (дата заключения договора хранения муниципального имущества).

Комиссия УФАС по РА, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приняла решение отложить рассмотрение дела в целях получения документов, необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Чемальский район». Заседание комиссии назначено на 14.08.2017г.

14.08.2017 года продолжилось рассмотрение дела № 6-А/17 от 13.06.2017г.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» <...> поддержала доводы, изложенные в ходе заседания комиссии 27.06.2017г.

На запрос УФАС по РА ИП <...> 27.07.2017г. представил информацию (вх.2522) о том, что услуги с использованием модульного туалета на два места предоставляются им с мая 2017 года по настоящее время (по дату предоставления информации - 27.07.2017г.).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных пояснениях лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. На основании ч.1 ст.51 Закона 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Ни в ходе проведения плановой проверки, ни в ходе заседания комиссии УФАС по РА Администрацией МО «Чемальский район» не представлены документы об отмене распоряжения от 17.08.2016 года №349-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование». По мнению Комиссии УФАС по РА наличие данного распоряжения могло ввести Инспекцию УФАС по РА в заблуждение относительно содержащихся в действиях Администрации МО «Чемальский район» признаков нарушения антимонопольного законодательства (передача имущества ИП <...> 17.08.2016г. и 28.09.2016г.).

В соответствии с пояснениями представителя Администрации МО «Чемальский район» фактически муниципальное имущество - модульный туалет на два места (балансовая стоимость 421583,34 рубля, амортизация 56557 рублей, остаточная стоимость 365026,84 рубля), предназначенный для предоставления услуг платного туалета населению, было передано ИП <...> только по договору хранения муниципального имущества от 28.09.2016г. Данный факт также подтверждается ИП <...>

Таким образом, заключение 28.09.2016 г. Администрацией МО «Чемальский район» договора хранения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Чемальский район», сроком действия до 27.10.2016г. с ИП <...> не противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку ранее в отношении муниципального имущества – модульного туалета на два места не были заключены договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества ИП <...>

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 26.10.2016г. заключен на основании решения УФАС по РА о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 11.10.2016г. сроком до 26.10.2017г. Таким образом, заключение указанного договора не противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 6-А/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.06.2017 года в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации МО «Чемальский район».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны