Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении юридического... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 6/а

об административном правонарушении

24.05.2016г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 13.05.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 6/а от 15.04.2016г., возбужденного в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск, ул.Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Энергетиков, 15),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по доверенности от 21.12.2015г. №00/468 <…>.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх.№961 от 31.03.2016г.), <…> (вх.№1020 от 05.04.2016г.) на бездействия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по неосуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В силу пункта 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> и <…> относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил №861 (технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц, максимальной мощностью до 15 кВт включительно).

22.10.2014г. между <…> и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения №20.0400.1334.14 и выданы технические условия на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Сельскохозяйственная, 17, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств мощностью 10 кВт.

20.05.2015г. между <…> и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 20.0400.529.15 и выданы технические условия на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Вербицкого, 5, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств мощностью 15 кВт.

Подпункт б) пункта 16 Правил №861 определяет срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора. В связи с чем, конечным сроком выполнения филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, являются 22.04.2015г. (для <…>) и 20.11.2015г. (для <…>). Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрически сети», выдав технические условия и заключив договоры об осуществлении технологического присоединения от 22.10.2014г. №20.0400.1334.14 с <…>, и от 20.05.2015г. № 20.0400.529.15 с <…> полностью взял на себя ответственность по осуществлению технологического присоединения в установленные сроки.

На дату обращения <…> (31.03.2016г.), <…> (05.04.2016г.) в УФАС по РА технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей сетевой организацией не осуществлено.

Таким образом, филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрически сети» не соблюдены сроки технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>, <…>, предусмотренные подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

Согласно пункту 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В соответствии с пунктом 99 Правил №861 по результатам мероприятий по проверке выполнения технических условий сетевая организация составляет в 3 экземплярах акт о выполнении технических условий и согласовывает его с субъектом оперативно-диспетчерского управления. Акт о выполнении технических условий должен содержать выводы о выполнении (невыполнении) всех мероприятий и требований, предусмотренных техническими условиями.

03.11.2015г. <…> направила уведомление в сетевую организацию о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями. Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» принята данная корреспонденция (вх.№442 от 26.11.2015г.). 21.03.2016г. <…> повторно направила уведомление в сетевую организацию о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями, и необходимости исполнения сетевой организацией в срок до 25.03.2016г. обязательств по договору. Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» получена данная корреспонденция (вх.№210 от 21.03.2016г.).

Сетевой организацией нарушены требования пункта 90 Правил №861 в связи с непроведением проверки выполнения заявителем технических условий.

Пунктом 11.5.3 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения от 20.05.2015г. № 20.0400.529.15, заключенному с <…> предусмотрено, что заявитель обязан заключить договор на электроснабжение с энергосбытовой организацией.

Этапы технологического присоединения, перечень мероприятий по технологическому присоединению, содержание технических условий, определены пунктами 7, 18, 25(1) Правил №861, в которых не содержится требование по заключению потребителем договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией. В связи с чем, требование сетевой организации о заключении <…> договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией является необоснованным и противоречит пунктам 7, 18, 25(1) Правил №861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пояснениям филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», представленным в УФАС по РА (вх.№1190 от 21.04.2016г.), в соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, для заключения договора на электроснабжение потребителю необходимо представить в энергосбытовую организацию пакет документов, в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение, которые выдаются сетевой организацией в результате исполнения договора об осуществлении технологического присоединения. Пункт 11.5 технических условий на электроснабжение объекта <…> носит информационный характер. Требования пункта 11.5.3 технических условий предусмотрены пунктом 34 Основных положений. Сетевая организация считает, что включение оговорки в технические условия о заключении с энергосбытовой организацией договора на электроснабжение в разделе «Организационные мероприятия» является трактовкой нормы закона.

Со стороны сетевой организации мероприятия по технологическому присоединению объектов <…> и <…> выполнены, уведомления о выполнении технических условий от заявителей в сетевую организацию в нарушение пункта 8 договоров об осуществлении технологического присоединения от 22.10.2014г. и 20.05.2015г. не поступали. Со стороны заявителей фактически технические условия к 21.04.2016г. не выполнены, что подтверждается фотоснимками, которые осуществлены работниками сетевой организации при проведении проверки с целью присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям. В связи с чем общество считает, что нарушение прав заявителей не усматривается.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Исходя из договоров и технических условий  конечный срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению является 22.04.2015г. для <…>, 20.11.2015г. для <…> в связи с чем, сроки обжалования бездействий организации, осуществляющей эксплуатацию сетей пропущены. На основании вышеизложенного, общество просит прекратить производство по делу.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» представлены фотоматериалы (вх.№1354 от 12.05.2016г.) по объекту ВЛ 0,4 кВ №15-14-7, расположенному по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Сельскохозяйственная, 17, отражающие фактическое невыполнение технических условий со стороны <…>.

Доводы филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» являются необоснованными по следующим обстоятельствам.

В силу абзаца 6 пункта 34, пункта 36 Основных положений №442 заявитель для заключения договора энергоснабжения должен представить гарантирующему поставщику акты, подтверждающие технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а не обращаться к гарантирующему поставщику в процессе технологического присоединения.

Пункт 11.5.3 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения от 20.05.2015г. № 20.0400.529.15 не носит рекомендательный или информационный характер для заявителя, а включен в Перечень мероприятий, обязательных для выполнения заявителем (потребителем).

Пунктом 8 договора об осуществлении технологического присоединения от 20.05.2015г. №20.0400.529.15 установлена обязанность заявителя после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Материалами административного дела №6/а от 15.04.2016г. подтверждается, что 03.11.2015г., 21.03.2016г. <…> направила уведомление в сетевую организацию о выполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае его бездействия по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

В силу пункта 89 Правил №861 при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При осмотре электроустановок замечания указываются в акте осмотра (обследования) электроустановки. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению. Акт о выполнении технических условий оформляется после устранения выявленных нарушений.

Сетевой организацией в УФАС по РА к пояснениям и материалам по административному делу (вх. №1190 от 21.04.2016г., вх.№1354 от 12.05.2016г.) не представлены: уведомления <…>, <…>, акты осмотра (обследования) электроустановки, свидетельствующие о невыполнении заявителями мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Часть 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определяет сроки обжалования актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа при рассмотрении антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства и не устанавливает сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В материалы административного дела №6/а от 15.04.2016г. филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не представлены документы, свидетельствующие о том, что у Филиала отсутствовала возможность для соблюдения подпункта б) пункта 16, пунктов 7, 18, 25(1), 90 Правил №861 и были предприняты все зависящие от Филиала меры по исполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям в установленные сроки, проведения проверки выполнения <…> технических условий, не включения в технические условия от 20.05.2015г. №20.0400.529.15 требования о заключении заявителем договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16, пунктов 7, 18, 25(1), 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям в установленные сроки, непроведения проверки выполнения <…> технических условий, необоснованного включения в технические условия от 20.05.2015г. №20.0400.529.15 требования о заключении заявителем договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией.

По результатам проведенного административного расследования 13.05.2016г. составлен протокол об административном правонарушении № 6/а в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» подтверждается протоколом №6/а от 13.05.2016г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям в установленные сроки, непроведение проверки выполнения <…> технических условий, необоснованное включение в технические условия от 20.05.2015г. №20.0400.529.15 требования о заключении заявителем договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией, привели к ущемлению интересов <…>, <…>, посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение субъектом естественной монополии подпункта б) пункта 16, пунктов 7, 18, 25(1), 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям в установленные сроки, непроведения проверки выполнения <…> технических условий, необоснованного включения в технические условия от 20.05.2015г. №20.0400.529.15 требования о заключении заявителем договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016 № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны