Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 6/а об административном правонарушении

14.05.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.04.2015г. и материалы дела № 6/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника <…>, адвоката <…>а, удостоверение № <…> от 12.07.2005г. на основании адвокатского ордера № 1243 от 14.05.2015г.

При рассмотрении материалов административного дела № 6/а от 01.04.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрация МО «Кош-Агачский район» на основании постановления от 16.05.2014 № 199-з «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Горно-Алтайская, 1 «А» в аренду ООО «Радуга» для размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома», руководствуясь статьями 22, 29, 30 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №080 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:10:040101:1755 общей площадью 21268 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район,  с. Кош-Агач, ул. Горно-Алтайская, 1 «А», с ООО «Радуга» сроком на 3 года.

Согласно вышеуказанному постановлению и договору аренды, данный земельный участок предоставлен в целях размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ (до изменений, внесенных Федеральным законом № 171-ФЗ от 23.06.2014г.).

Пунктом 1 статьи 30.1  Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

16.05.2014г. Администрацией МО «Кош-Агачский район» издано постановление № 199-з и заключен договор аренды № 080, на основании которых ООО «Радуга» был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 04:10:040101 по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач,    ул. Горно-Алтайская, 1 «А» в аренду ООО «Радуга» для размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома».  

Земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 13.05.2014г. (№ 0400/501/14-39235) с видом разрешенного использования «для  размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома». В Акте выбора площадки под застройку № 268 от 12.02.2014г. указано, что существующих и подлежащих сносу  строений нет. Следовательно земельный участок предоставлен фактически в целях строительства многоквартирного жилого дома, а не для его размещения и обслуживания. ООО «Радуга» в заявлении указывает целевое назначение участка -  в целях жилищного строительства.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В связи с чем, вышеуказанный земельный участок предоставлен Администрацией МО «Кош-Агачский район» ООО «Радуга» в аренду для строительства многоквартирного жилого дома в нарушение требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку процедура предоставления земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нарушена.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решением комиссии УФАС по РА от 23.03.2015г. № 3-А/15,  действия Администрации МО «Кош-Агачский район», выразившиеся в принятии постановления от 16.05.2014 №199-з и заключении договора аренды № 080 от 16.05.2014г., на основании которых ООО «Радуга» был предоставлен земельный участок по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Горно-Алтайская, 1 «А» для жилищного строительства с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, признаны нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением временной  избирательной комиссии муниципального образования «Кош-Агачский район» № 21/26 от 09 сентября 2013г. <…> на должность <…> муниципального образования «Кош-Агачский район».

Постановление Администрации МО «Кош-Агачский район» от 16.05.2014 №199-з «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Горно-Алтайская, 1 «А» в аренду ООО «Радуга» для размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома»  подписано <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…>.

Таким образом, действия <…> МО «Кош-Агачский район» <…> привели к нарушению ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие постановления от 16.05.2014 №199-з «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Горно-Алтайская, 1 «А» в аренду ООО «Радуга» для размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома», которым передан земельный участок под жилищное строительство без проведения процедуры торгов.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65 (адрес администрации МО «Кош-Агачский район»). 

Время совершения правонарушения: 16.05.2014г. (дата принятия постановления № 199-з).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, так как нарушение установлено комиссией УФАС по РА 23.03.2015г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

28.04.2015г.  <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> представил пояснения (вх № 1190), согласно которым в рамках исполнения предписания УФАС по РА  № 3-А/15 от 23.03.2015г. Администрация МО «Кош-Агачский район» предпринимает действия по прекращению нарушения антимонопольного законодательства (ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно:

16.04.2015г.  представителем ООО «Радуга» подано заявление в Администрацию МО «Кош-Агачский район» об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида «для размещения и обслуживания многоквартирного жилого дома» на вид «для строительства многоквартирных жилых домов».

Администрацией МО «Кош-Агачский район» готовится постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которое будет перенаправлено в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».

В связи с определенной продолжительностью процедур документооборота по исполнению предписания УФАС по РА от  23.03.2015г. № 3-А/15, Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания. На основании определения УФАС по РА от 27.04.2015г. ходатайство ответчика удовлетворено и срок исполнения предписания продлен до 30.06.2015г.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Администрация МО «Кош-Агачский район», нарушив порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, установленный  статьей 30.1 ЗК РФ, необоснованно ставит ООО «Радуга» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу (в данном случае земельному участку) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и ограничивает доступ последних к муниципальному имуществу, что может создать для вышеуказанного хозяйствующего субъекта возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, и как следствие, приведет к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства многоквартирных жилых домов. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действии должностного лица, <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в принятии постановления от 16.05.2014 №199-з и заключении договора аренды № 080 от 16.05.2014г., на основании которых ООО «Радуга» был предоставлен земельный участок по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Горно-Алтайская, 1 «А» для жилищного строительства с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере ________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «Об осуществлению Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 ст. 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны