Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении КОУ РА «Коррекцион... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  6-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«03» февраля  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» директора.,  уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г.,   рассмотрела   жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»    № 0177200000915002878.                                       

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  27.01.2016г. (вх. 215) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ»   (Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15)  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» № 0177200000915002878.  

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 29.01.2016г. и 01.02.2016г. (вх. 244, 258)  заказчиком КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и уполномоченым органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа,  проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе установила следующее:

15.12.2015г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Согласно извещению  № 0177200000915002878 (в ред. 5) от 12.01.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 000 000,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 28.01.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.02.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 05.02.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с  п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком в  п. 10 Информационной карты документации и  п. 4.4  проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (без указания суммы данного обеспечения).

Доводы жалобы, что заказчиком  установлено   обеспечение исполнения контракта без учета порога снижения цены контракта    Комиссия УФАС по РА считает  необоснованными,  так как  на стадии размещения закупки  заказчик не может предусмотреть  снижение цены в ходе проведения аукциона и соответственно установление обеспечения исполнения контракта  от начальной (максимальной) цены контракта является правомерным.

Согласно ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В п. 4.7  проекта контракта заказчиком установлены антидемпинговые меры, а именно  в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре Контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, трех контрактов (при этом все Контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов Контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из Контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить Контракт. Данная информация предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта Контракта. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения Контракта.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 000 000,0 рублей.

Таким образом,  в нарушение ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе заказчиком  КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»  неправомерно установлено требование о предоставлении  информации, подтверждающей добросовестность участника, так как цена   закупки превышает пятнадцать миллионов рублей.  Следовательно,  довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 данного Федерального закона.

Согласно  п. 14 Информационной карты документации об аукционе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта»  заказчиком указано «Согласно контракта».

В  п. 12.3  проекта контракта (который является неотъемлемой частью аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что «Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или

в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке, установленным ч.8-26 ст.95  Федеральным законом от               5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 В ходе проведения   внеплановой проверки  согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА   установлено:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В   Технической  части документации об электронном аукционе (разделе II) «Техническое задание» заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам.

  Комиссия УФАС по РА полагает, что  техническое  задание содержит необъективную и недостоверную   информацию   в отношении  некоторых материалов и  их показателей, что является нарушением  п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

Например:  в  поз. 80  установлены требования к  товару  «Труба стальная водогазопроводная» оцинкованная или неоцинкованная, условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки не более 4,0 мм, на поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Длина трубы не более двенадцати метров. Труба с длинной или короткой резьбой, длина резьбы до сбега, не менее 11,0мм, масса трубы, кг, не менее 8,48, ГОСТ 3262-75.

Согласно  ГОСТ 3262-75 (таблица 1) по характеристикам (показателям), установленным заказчиком в Техническом задании (условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки не более 4,0 мм),   соответствуют три вида  трубы  с  массой 1 м. трубы кг:  2,91 (усиленная), 2,39 (обыкновенная), и  2,12 (легкая),  что не соответствует требованиям, установленным заказчиком  документации об аукционе (не менее 8,48 кг).

На заседании  Комиссии УФАС по РА  директор школы-интерната пояснила, что показатель массы трубы  установлен с учетом всей длины трубы (в зависимости от количества метров).

Комиссия УФАС по РА считает,  что при установлении  в техническом задании максимального значения длины трубы невозможно определить  значение показателя массы трубы,  так как  показатели за 1 м. трубы   различные, и  вид трубы (легкая, усиленная, обыкновенная) заказчиком в техническом задании  не установлен.

По материалу  «Напорная труба из полиэтилена»  (поз. 137) заказчиком установлены технические характеристики,  в том числе цвет трубы:  черный, черный с синими продольными полосами в количестве четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий.

При этом,  Инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 3 технического задания) заказчиком  предусмотрено, что при указании показателей перечисление наименования, марок, типов товара через запятую означает, что при производстве работ используются все из перечисленных наименований, марок, типов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении каждого наименования, марки, типа материала. Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, союз «или» обозначает значение «либо это, либо то».

Согласно пояснениям заказчика,  для выполнения работ предполагалась  Труба  любая  из трех цветов.  

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик  при описании  объекта закупки,   указав  несколько цветов  трубы   как через запятую, так и через союз «или»,  ввел участников закупки в заблуждение, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

В поз. 24 заказчиком  установлены требования к  товару «Болты с шестигранной головкой класса точности В»,  без отверстий или с отверстием в стержне болта или с отверстием в головке болта, с указанием ГОСТ 7796-70. Однако данный ГОСТ применим только для болтов с отверстием, что является недостоверной информацией  и нарушает  ч.3 ст. 7  Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок.  Все участники аукционной комиссией уполномоченного органа были отклонены от участия в данном аукционе  по причинам предоставления недостоверной информации или непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ).

При анализе представленных уполномоченным органом первых частей заявок всех участников данного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено,   что  участники закупки при формировании первой части заявки были введены в заблуждение,  в части указания показателей  материалов,  используемых при выполнении работ,   или    соответствие их  указанному  ГОСТу.

Вышеуказанные нарушения,  допущенные заказчиком в техническом задании,  послужили причинами отклонения первых частей заявок  всех участников данного электронного аукциона, и признания аукциона несостоявшимся.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» обоснованной в части  установления в проекте контракта излишнего требования при заключении контракта о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника.

2. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33,  ч. 1 ст. 37, п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации  в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости) 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

      

«03»  февраля  2016 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений № 6-К/16, № 7-К/16  от 03.02.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и  ООО «СК-АЛЬЯНС» на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»   № 0177200000915002878, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» устранить нарушения  ч.3 ст. 7,  п.1 ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 37, п.1 ч.1  ст. 64  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» № 0177200000915002878;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки  на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 18.02.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны