Определение №6-Р/18 Определение №6-Р/18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 6-Р/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

  08.06.2018 г.                                                                                                                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Г., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку Т., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения в газете «Улаганнын солундары» рекламы с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

    Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе  установлен факт распространения на странице 5 в газете «Улаганнын солундары» № 09 (795) от 08 марта 2018г. ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Жестяной цех -профнастил, -черепица, - сайдинг, водосточные системы от 130 руб. м.п. Доборные элементы от 60 руб. м.п., печные трубы от 500 руб. Утеплитель. Доставка бесплатно! Тел. 8-983-580-50-80».

    В соответствии со ст.8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», при рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

     При заказе рекламируемого в газете «Ажуда» товара «Пиломатериалы»,  «Памятники», у покупателя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром, либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения. Смысл вышеуказанной рекламы указывает на то, что для заключения договора купли-продажи покупателю достаточно сообщить продавцу о намерении приобрести товар (в данном случае по телефонному звонку), следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продаж.   

    В рекламе «Профнастил, черепица, сайдинг и т.д.» отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что указывает на признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

      Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9  статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 данного Федерального закона.

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных газеты «Улаганнын солундары» следует, что издателем является МБУ Редакция газеты «Улаганнын солундары». Соответственно  МБУ «Редакция газеты» «Улаганнын солундары» является распространителем рекламы, размещенной в указанной газете. 

     При таких обстоятельствах в ходе государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства в действиях МБУ «Редакция газеты» «Улаганнын солундары» усматриваются признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

      На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

   1. Возбудить производство по делу № 6-Р/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

   2.  Признать лицо, участвующее в деле:

       - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – МБУ «Редакция газеты» «Улаганнын солундары» (ИНН 0402023431, ОГРН 1020400507863, с. Улаган ул. А.В. Санаа   д. 8).

  3.  Назначить дело № 6-Р/18 к рассмотрению на 26.06.2018г. на 10:00 часов (время местное) по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.

  4. МБУ «Редакция газеты» «Улаганнын солундары» в срок до 22.06.2018г. представить в УФАС по Республике Алтай письменные пояснения по факту производства, размещения и распространения указанной рекламы с признаками нарушения статьи 8 Закона «О рекламе».

  Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны