Постановление б/н Постановление в отношении главы Администрации МО «Мендур-Сок... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 6/т

об административном правонарушении

24.11.2016г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.11.2016г. № 6/т, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 6/т от 10.11.2016г. и определения от 10.11.2016г. о назначении времени и места рассмотрения дела получены <...> 22.11.2016г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900004222522).

Следовательно, Глава Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <...> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <...> не поступало.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №6/т от 24.10.2016г. установлено следующее:

При рассмотрении жалобы <...> (решение №22-Т/16 от 17.10.2016г.) Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации Мендур-Сокконского сельского поселения при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889 выявлены нарушения требований п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В силу п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 данной статьи (проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

30.08.2016г. Администрацией Мендур-Сокконского сельского поселения издано распоряжение № 96 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889.

Подпунктом «а» п. 2 указанного распоряжения предусмотрено, что начальный размер арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 04:07:030402:889 определен на основании отчета об оценке от 15.01.2016г. № 003-16.

Таким образом, начальная цена предмета рассматриваемого аукциона установлена организатором торгов по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно абз. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.

Срок действия отчета об оценке от 15.01.2016г. № 003-16 для целей определения начальной цены предмета аукциона истек 15.07.2016г.

В связи с чем, Администрацией Мендур-Сокконского сельского поселения допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в части нарушения порядка определения начальной цены аукциона при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889.

За данное нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Усть-Канской территориальной избирательной комиссии № 22/6 от 09 сентября 2013г. <...> признана избранной на должность Главы муниципального образования «Мендур-Сокконское сельское поселение».

Распоряжение Администрации Мендур-Сокконского сельского поселения     № 96 от 30.08.2016г., на основании которого установлена начальная цена предмета аукциона, подписано Главой Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <...>

Таким образом, в действиях должностного лица, Главы Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <...> содержится состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 Время совершения <...> административного правонарушения:  30.08.2016г. (дата принятия распоряжения №96 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889).

Место совершения <...> административного правонарушения: Республика Алтай, Усть-Канский район, с.Мендур-Соккон, ул.Казакова, 23 (адрес Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение»).

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что допущенное нарушение  не стало причиной возникновения каких-либо определенных вредных последствий, и по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности (на аукционе приняли участие два лица, цена договора увеличилась на 36%), принимая во внимание тот факт, что <...> по данной категории дел к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 6/т, возбужденному в отношении должностного лица,  Главы Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу,  Главе Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <...> за нарушение требований ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (в части нарушения порядка определения начальной цены аукциона при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889) объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны