Решение б/н Решение и предписание по делу № 60-К/12 в отношении Уполномо... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  60-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«12» сентября 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  рассмотрела  жалобу ООО «Ривьера» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии».

Представитель Заявителя ООО «Ривьера» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 12.09.2012г. о рассмотрении жалобы в их отсутствие).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  05.09.2012г. обратилось ООО «Ривьера»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 9ж) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии».

ООО «Ривьера» не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям:

Заказчик в разделе 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме установил неправомерное требование к товару, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а именно по Кабелю КГХЛ 4х50 (Строительная длина кабелей: с номинальным сечением основных жил до 35 мм2  включительно, не менее-150 м), в то время как Кабель КГХЛ 4х50 имеет номинальное сечение основных жил 50 мм2.

Заказчиком в Локальном сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью документации, при выполнении работ предусмотрено использование товара – «Кабель КГХЛ 4х50» (позиция № 92).

Иных кабелей марки «КГХЛ», с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 включительно, локальным сметным расчетом не предусмотрено.

ООО «Ривьера» не указало строительную длину кабеля с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 включительно, потому как данный показатель установлен в отношении товара Кабель КГХЛ 4х50, чего быть не может, так как Кабель КГХЛ 4х50 имеет номинальное сечение основных жил только 50 мм2   (что подтверждается ГОСТ 22483-77, а также информацией с официальных сайтов производителей данного товара), в связи с чем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по этому основанию является необоснованным, а действия аукционной комиссии неправомерными.

         Кроме того, в первой части заявки ООО «Ривьера» выразило свое согласие на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета компьютерной томографии, а так же согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме (при его наличии).

         Уполномоченный орган не согласился с доводами, изложенными в жалобе и 07.09.2012г. представил возражение.

         В пунктах 105-106 локально-сметного расчета предусмотрено использование кабеля с номинальным сечение жил до 35 мм2.

         Согласно ТУ 16.К73.05-93 «Кабели силовые гибкие с медными многопроволочными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке», для марки КГ-ХЛ строительная длина кабелей бывает как номинальным сечением основных жил до 35 мм2, так и до 50 мм2. В заявке Заявителя отсутствовала строительная длина кабеля с номинальным сечение жил до 35 мм2.

         Таким образом, Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай   считает доводы жалобы необоснованными.

         Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

         Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0177200000212000865 «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии»,  размещенному Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  на официальном сайте РФ 15.08.2012г.:

  - адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 537 938,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  23.08.2012 года 18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 27.08.2012г.;

-обеспечение заявки  - 30 758,76 рублей;

-обеспечение контракта – не требуется.

Заказчиком по данному аукциону выступает БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012г. поступило 4 заявки, членами аукционной комиссии Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе   двум участникам (порядковый №1 и №2).

Заявка ООО «Ривьера» (порядковый № 2) отклонена членами аукционной комиссии Уполномоченного органа по основанию: Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления  сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствует строительная длина кабеля с номинальным сечением основных жил до 35 мм2.

В соответствии с Постановлением  Правительства РА № 90 от 01.06.2010г. (п.п.б п.2 «Обязательные требования к заполнению заявки на размещение государственного заказа») государственные заказчики Республики Алтай разрабатывают и утверждают проектную документацию или техническое задание на выполнение подрядных работ, оказание услуг, проект контракта и одновременно с заявкой передают для размещения заказа в Уполномоченный орган  - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Таким образом, составление технической части аукционной документации является функцией государственного заказчика Республики Алтай.  

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в документации об аукционе (раздел III «Техническое задание») в п. 90 раздела 3 дефектной ведомости  «Электроосвещение кабинета томографии» установлено требование к товару – Кабель КГХЛ 4х50 в количестве 50 м, и предусмотрены следующие значения показателя:  «Климатическое исполнение ХЛ, категория размещения - 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69; Температура эксплуатации кабелей: марки КГ-от-40°С до+50°С;
Строительная длина кабелей: с номинальным сечением основных жил до 35 мм2  включительно, не менее-150 м, с номинальным сечением основных жил 50 мм2 и выше, не менее-125м по согласованию с потребителем допускается сдача кабелей любыми длинами».

Согласно, локальной смете №1 «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии» поз. 92 при производстве работ предусмотрено использование кабеля КГ ХЛ 4х50 в количестве 50 метров.

Исходя из технических характеристик силового кабеля КГХЛ 4х50, кабель  имеет 4 жилы с номинальным сечением жил 50 мм2, другого сечения данный кабель иметь не может, т.к. значение 50 индивидуализирует сечение кабеля.

Таким образом, установив максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения которых не могут изменяться, в отношении используемого при выполнении работ товара - Кабеля КГХЛ 4х50, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказов. 

При анализе технической части аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено следующее: ни дефектная ведомость, ни локальная смета №1 не устанавливает требование к использованию Кабеля КГХЛ с номинальным сечением основных жил до 35 мм2 (необходимое количество метров).

Возражение Уполномоченного органа о том, что в п. 105-106 локально- сметного расчета предусмотрено использование кабеля с номинальным сечением жил до 35 мм2 является несостоятельным ввиду того, что в п. 105-106  нет указаний на Кабель КГХЛ, данные позиции указывают: «на выполнение заделки концевой сухой для 3-4- жильного кабеля с пластмассовой и резиновой изоляции напряжением до 1 кВ, сечение одной жилы до 35 мм2 в количестве 16 шт.»; «присоединение к зажимам жил проводов или кабелей сечением до 35 мм2 в количестве 100 шт».   

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что локальной сметой №1 предусматривалось  использование кабеля с сечением жилы до 35 мм2 (поз. 90, 98 сметы), в связи с чем и было заложено требование к строительной длине кабеля  с номинальным сечением жил до 35 мм2.

Представитель Заказчика так же  пояснил, что допущена техническая ошибка при указании в технической части аукционной документации требования к строительной длине кабеля  с номинальным сечением жил до 35 мм2 в пункте который относится к  Кабелю КГХЛ 4х50.

Таким образом, аукционная документация, а именно раздел III «Техническое задание» в п. 90 раздела 3 дефектной ведомости  «Электроосвещение кабинета томографии» содержит недостоверную информацию  по Кабелю КГХЛ 4х50 о строительной длине  с номинальным сечением жил до 35 мм2.

Следовательно, ООО «Ривьера» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2012г.  

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что  в технической части аукционной документации «Капитальный ремонт  кабинета компьютерной томографии» Заказчиком была допущена техническая ошибка,  Комиссия УФАС по РА  не установила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «Ривьера» (порядковый №2) нарушения порядка отбора участников аукциона, так как аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованием аукционной документации в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Ввиду того, что техническая ошибка в аукционной документации привела к нарушению прав участника размещения заказа,  Комиссия УФАС по РА приняла решение об отмене открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Ривьера»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт  кабинета компьютерной томографии» обоснованной.

2.   Признать Заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в технической части аукционной документации недостоверных требований к товару - кабелю КГХЛ 4х50 о строительной длине кабеля с номинальным сечением основных жил до 35 мм2.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме №0177200000212000865.    

  4. Передать материалы дела должностному лицу  Управления для возбуждения административного  производства  в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«12» сентября 2012 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 60-К/12  от 12.09.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ривьера»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Государственному заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме: «Капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии»  от 24.08.2012г., от  28.08.2012г.

1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.

1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 12.09.2012г. по делу №60-К/12, а именно: исключить недостоверные сведения о товаре - кабель КГХЛ 4х50 (строительная длина кабеля  с номинальным сечением жил до 35 мм2).   

1.4. Повторно разместить заказ на капитальный ремонт кабинета компьютерной томографии (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 20.09.2012г.

- по п.  1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны