Решение б/н Решение по делу возбужденному в отношении действий заказчика... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«21» апреля  2016 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» директора <…>,  уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916000484 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

ООО «Сиббазисстрой» должным образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседании Комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.04.2016г. (вх. № 1137) поступила жалоба от ООО «Сиббазисстрой» (Кемеровская область, г. Кемерово, пр-т. Советский, 49, пом. 41) на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» № 0177200000916000484.

Заявитель считает, что извещение и аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 19.04.2016г. заказчиком КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установила следующее:

21.03.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат». 30.03.2016г. внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Согласно извещению  № 0177200000916000484 (в ред. 2) от 30.03.2016г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 056 950 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 15.04.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 25.04.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки согласно аукционной документации является выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса школы, следовательно, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть установлены как в извещении, так и в аукционной документации.

В извещении в разделе «Преимущества и требования к участникам» уполномоченным органом установлено следующее:

1. Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией;

2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией;

3. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует.

При анализе аукционной документации (п. 16 Информационной карты) Комиссией УФАС по РА установлено, что уполномоченным органом дополнительные требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что дополнительные требования к участникам закупки согласно извещению и требованиям к содержанию второй части заявки установлены, однако в аукционной документации допущена техническая ошибка.

Таким образом, уполномоченным органом в нарушении ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Доводы заявителя о том, что сведения, указанные в извещении не соответствуют сведениям аукционной документации, являются обоснованными.

В п. 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- наличие свидетельства СРО (п. 33.3 генеральный подрядчик);

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ..

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установленная уполномоченным органом в извещении отсылка на аукционную документацию позволяет определить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии п. 1 ч. 1, ч. 2      ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в извещении не установлены данные документы, являются необоснованными.

Доводы заявителя о том, что срок завершения работ и место выполнения работ, указанные в извещении и в проекте контракта не идентичны и различны, Комиссия УФАС по РА считает, необоснованными, т.к.  установленная в извещении отсылка на проект контракта в котором указаны сроки (периоды) выполнения работ (с даты заключения государственного контракта до 30.08.2016г.) и место выполнения работ (649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 115) позволяет однозначно определить сроки и место выполнения работ и не может вводить участников закупки в заблуждение.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что уполномоченный орган, указав в извещении место выполнения работ в виде «Российская Федерация, Алтай Респ., согласно контракта», т.е. указал только часть адреса, нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части неполного размещения и извещении информации о месте выполнения работ.

В связи с тем, что условия проекта контракта позволяют однозначно определить сроки и место выполнения работ, требования к участникам закупки указанны в извещении, требования ко второй части заявки содержат перечень документов, которые необходимо предоставить участнику для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, Комиссия УФАС по РА решила предписание заказчику не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрорй» на действия заказчика Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» обоснованной в части содержания в извещении неполной информации о месте выполнения работ, не установление в аукционной документации дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны