Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСМУ 8» на действия зак... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

25.04.2017г. от заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.

Заявитель ООО «РСМУ 8» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.04.2017г. вх. № 1262 поступила жалоба ООО «РСМУ 8» (г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МБОУ «Владимировская ООШ» возражений на жалобу не представлено.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

04.04.2017г. заказчиком Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Владимировская основная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ».

Согласно извещению № 0377300028317000001 в ред. 2 от 04.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 200 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.04.2017г. в 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 24.04.2017г.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.

В технической части аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:

- по товару «Бетон тяжелый тип» заказчиком установлено, в том числе требование к содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе (значение не должно превышать 35 % массы). Соответствие товара ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» бетон тяжелый – это бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3  включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы (п. 4.7.12). При этом среднюю плотность бетона определяют по ГОСТ 12730.1, ГОСТ 17623 в ходе испытаний (п. 6.5).

- по товару «Песок для строительных работ» заказчиком установлено, в том числе требование к содержанию в песке пылевидных и глинистых частиц (не должно превышать 3% по массе), содержанию в песке глины в комках (не должно превышать 0,5% по массе), значения которых в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 6.1) определяются в ходе испытаний, исследований по ГОСТ 8735.

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров «Бетон тяжелый тип» и «Песок для строительных работ», используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

- по товару «Кирпич» заказчиком установлено, в том числе требование к показателю марки морозостойкости (от F 25), марке по прочности (от М 100), классу средней плотности изделия (до 2) и соответствие товара ГОСТ 530-2012.

Согласно п. 4.1.3 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по прочности кирпич подразделяют на марки: М100, М125, М150, М175, М200 , М250, М300. Пунктом 4.1.4 предусмотрены марки по морозостойкости: F25, F35, F50, F75, F100, F200, F300. По показателю средней плотности изделия подразделяют на классы: 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4 (п.4.1.5). Таким образом, данный ГОСТ предусматривает конкретные марки и классы кирпича.

В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, определено, что в случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установление диапазонных значений характеристик товара, которые определены в ГОСТе конкретными значениями, носит необъективный характер и противоречит действующим государственным техническим стандартам.

Таким образом, заказчик, установив требования к значениям показателей марки по морозостойкости, марке по прочности и классу средней плотности кирпича в диапазоне, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. ГОСТ 530-2012 не предусматривает диапазонные значения данных показателей.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

2. Доводы заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании в отношении товара «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове» установлено требование о соответствии его ГОСТ 18108-80, действие которого ограничено до 01.04.2017г. в связи с введением ГОСТ 18108-2016, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными т.к. заявителем не представлено доказательств отсутствия на рынке товара соответствующего ГОСТ 18108-80.

Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2016г. № 1677-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ 18108-2016  введен взамен ГОСТ 18108-80 для добровольного применения в Российской Федерации.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 5 Информационной карты заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, п. 1  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), а именно: свидетельства СРО на работы по организации строительства (п. 33.3 «Жилищное строительство») или в случае если участник закупки будет осуществлять работу лично,  то наличие свидетельства СРО по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

Однако, заказчиком в проекте контракта в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона контрактной систем в аукционной документации установлена разночтивая информация о выполнении работ с обязательным привлечением субподрядчиков и возможностью выполнить работы лично (без привлечения).

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

Объектом закупки является выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства – здания МБОУ «Владимировская ООШ».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона контрактной систем установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО по видам работ согласно документации об электронном аукционе, когда необходимо свидетельство СРО только с функцией генерального подрядчика п. 33.3 «Жилищное строительство».

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные, в том числе в ходе рассмотрения дел №№ с 56-К/17 по 59-К/17 и № 61-К/17 по жалобам ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон» и ООО «А Строй», не позволяют участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе,  Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления разночтивой информации о выполнении работ лично или с привлечением субподрядчиков; установления необъективных требований к показателям товаров «Бетон тяжелый тип», «Песок для строительных работ», «Кирпич».

2. Признать заказчика МБОУ «Владимировская ООШ» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ», приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений №№ с 56-К/17 по 61-К/17 от 25.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Перспектива», ООО «Новострой», ООО «КровСервис», ООО «Алькон», ООО «РСМУ 8» и ООО «А Строй» на действия заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Владимировская основная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Владимировская ООШ» устранить нарушения ч. 3  ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 63, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300028317000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Владимировская ООШ»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 15.05.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны