Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 60/з

об административном правонарушении

«05» ноября  2015 года                                                         г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 60/з, возбужденного в отношении должностного лица  муниципального  заказчика, директора МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии директора МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Счетной палатой Российской Федерации при проверке целевого характера и эффективности использования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года на территории Сибирского федерального округа, выявлены нарушения заказчиками требований законодательства о контрактной системе, в том числе заказчиком Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Майминская СОШ № 2» ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В адрес УФАС по РА 07.10.2015г. на рассмотрение по подведомственности  с ФАС России поступило обращение (вх. №2762) Счетной палаты Российской Федерации исх. № 14-281/14-03 от 16.09.2015г.

По выявленным Счетной палатой Российской Федерации нарушениям законодательства о контрактной системе, УФАС по РА 12.10.2015г. возбуждено административное дело № 60/з по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…>.

При анализе представленных МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» документов (вх. №2955 от 29.10.2015) УФАС по РА установлено:

В конце мая - июне 2014 года на территории Республики Алтай, в том числе на территории Майминского района произошла чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка (результат обильных осадков в виде дождя).

Согласно акту обследования поврежденного объекта б/н от 30.05.2014г. в результате ЧС поврежден подвал здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2». Ущерб оценен комиссией на сумму 5396252 рубля.

Локальная смета на капитальный ремонт помещений подвала здания начальной школы утверждена директором МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…> 05.06.2014г., следовательно, заказчиком определен объем работ, необходимых для восстановления разрушенного ЧС объекта 05.06.2014г.

Однако, муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подвала здания начальной школы заключен МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» с ООО «АлтайСтройКомплект» только 01.08.2014г., т.е. спустя почти два месяца со дня установления размера ущерба, который нанесен объекту в результате ЧС.

Цена муниципального контракта от 01.08.2014г. определена в п. 4.1 и составляет 5 451 074 рублей. Срок выполнения работ – в течении 60 календарных дней с момента подписания контракта (т.е. до 01.11.2014г.). 

05.11.2014г. сторонами заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 01.08.2014г., согласно которому цена контракта снижена до 5 085 340 рублей, срок исполнения подрядчиком контракта продлен до 31.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В уведомлении от 01.08.2014г. №250 о заключении контракта МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» указало, что контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Применение п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы) возможно при обязательном соблюдении следующих условий:

- заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок;

- закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация имела место в конце мая 2014 года, объект осмотрен и рассчитан ущерб 30.05.2014г., муниципальный контракт заключен 01 августа 2014, спустя  два месяц. Каких-либо документов, подтверждающих невозможность заключения контракта 9-10 июня 2014г., т.е. незамедлительно с момента установления ущерба и изготовления сметной документации, заказчиком в УФАС по РА не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Работы по муниципальному контракту от 01.08.2014г.  входят в Перечень видов работ (код ОКДП 45.21.1 Работы общестроительные по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий), 45.43 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен), согласно которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Таким образом, заказчиком МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2»  нарушена ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика (ООО «АлтайСтройКомплект») спустя длительное время со дня обследование поврежденного объекта.

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт от 01.08.2014г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подвала здания начальной школы подписан директором МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…>.

Согласно распоряжению Главы Администрации МО «Майминский район» №72-к от 27.05.2013г. директором МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» назначена <…>.

Таким образом, должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а  именно заключен муниципальный контракт  от 01.08.2014г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подвала здания начальной школы с единственным подрядчиком ООО «АлтайСтройКомплект», т.е. без проведения процедуры торгов (по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС).

Оплата работ по муниципальному контракту  от 01.08.2014г. произведена заказчиком на основании платежных поручений от 19.12.2014г. №669405, № 669404 и 29.12.2014г. №709325 на общую сумму 5 085 340 рублей.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 56, МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика, директор МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 01.08.2014г. (дата заключения муниципального контракта).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно принятие решения о заключении контракта  от 01.08.2014г. с единственным подрядчиком (ООО «АлтайСтройКомплект») по  п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона, спустя длительное время со дня обследование поврежденного объекта (подвал здания школы).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Счетной палатой Российской Федерации к обращению от 16.09.2015г. №14-281/14-03 приложен список контрактов, заключенных в Республике Алтай с нарушением законодательства, в п. 31 которого указано, что   МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» заключен вышеуказанный муниципальный контракт 05.11.2014г.

В связи с тем, что на дату возбуждения рассматриваемого административного дела (12.10.2015г.) муниципальный контракт в УФАС по РА отсутствовал, управление предполагало, что срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Однако, ознакомившись с документами, представленными МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» в УФАС  по РА 29.10.2015г. (вх. №2955), должностным лицом управления установлено, что административное правонарушение совершено <…>01.08.2014г., т.к. выбор способа осуществления закупки осуществлен в день заключения контракта.

Следовательно, срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ истек 01.08.2015г.

На основании вышеизложенного, на день составления протокола об административном правонарушении (05 ноября 2015г.) срок давности привлечения лица к ответственности истек.

В связи  с тем, что имеется обстоятельство, исключающие производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо УФАС по РА приняло решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении №60/з до передачи дела на рассмотрение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.5; 7.29; 23.66; 24.5; 28.9; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №60/з, возбужденному в отношении должностного лица муниципального заказчика, директора МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 2» <…> по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи  с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП -  истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны