Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, работ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 60/з об административном правонарушении

29.11.2017г.                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Ленина,226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФСИН России по Республике Алтай, старшего специалиста финансово-экономической группы,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии работника контрактной службы УФСИН России по Республике Алтай, старшего специалиста финансово-экономической группы  <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г.Горно-Алтайск,   ул. Ленина, 226, строение 2).  

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 21.11.2017г. представлено ходатайство (вх. 3901)  о рассмотрении административного дела № 60/з в его отсутствии.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

При анализе представленной Управлением делами ФСИН России информации (Акт от 28.06.2017г.) УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай установлены нарушения п.1 ч.9 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неразмещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчетов об исполнении государственных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения.

На дату рассмотрения Акта документарной проверки (31.07.2017г.) УФАС по РА установлено, что отчеты об исполнении государственных контрактов УФСИН России по Республике Алтай в ЕИС в сфере закупок размещены с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков (спустя 6 месяцев):

 

 

Номер контракта

Реестровый номер

контракта

Дата заключения

Дата исполнения

Дата размещения отчета об исполнении контракта

1

228

1041111231016000096

28.12.2016

30.12.2016

25.06.2017

2

227

1041111231016000095

28.12.2016

30.12.2016

25.06.2017

3

226

1041111231016000094

28.12.2016

30.12.2016

25.06.2017

4

218

1041111231016000093

26.12.2016

30.12.2016

25.06.2017

5

04100671013471/212

1041111231016000090

26.12.2016

28.12.2016

25.06.2017

6

217

1041111231016000092

26.12.2016

29.12.2016

25.06.2017

7

216

1041111231016000091

26.12.2016

27.12.2016

25.06.2017

8

79/211

1041111231016000089

26.12.2016

29.12.2016

25.06.2017

9

200

1041111231016000081

19.12.2016

29.12.2016

25.06.2017

10

192

1041111231016000080

05.12.2016

26.12.2016

25.06.2017

11

7

1041111231016000009

25.01.2016

27.12.2016

25.06.2017

12

205

1041111231016000084

20.12.2016

27.12.2016

25.06.2017

13

199

1041111231016000082

19.12.2016

27.12.2016

25.06.2017

14

12

1041111231016000011

09.02.2016

27.12.2016

25.06.2017

15

11

1041111231016000010

09.02.2016

27.12.2016

03.07.2017

16

198

1041111231016000083

19.12.2016

27.12.2016

03.07.2017

17

3

1041111231016000005

01.01.2016

27.12.2016

25.06.2017

18

2

1041111231016000006

11.01.2016

21.12.2016

03.07.2017

19

139

1041111231016000069

20.09.2016

19.12.2016

03.07.2017

20

163

1041111231016000076

30.09.2016

16.12.2016

03.07.2017

21

86

1041111231016000049

12.07.2016

13.12.2016

04.07.2017

22

171

1041111231016000078

18.10.2016

09.12.2016

30.06.2017

23

88

1041111231016000051

13.07.2016

02.12.2016

30.06.2017

24

0377100001815000097/44762

1041111231016000007

19.01.2016

22.12.2016

03.07.2017

25

0377100001815000098/44762

1041111231016000004

12.01.2016

16.12.2016

03.07.2017

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе  порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г. утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно п. 3 данного Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г., отчеты об исполнении вышеуказанных государственных контрактов (договоров) размещены УФСИН России по Республике Алтай 25.06.2017, 30.06.2017г., 03.07.2017г., 04.07.2017г., т.е. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (по истечении 6 месяцев).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Отчеты об исполнении вышеуказанных государственных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения, размещенные в ЕИС в сфере закупок, подписаны <…>.

Согласно приказу УФСИН России по Республике Алтай № 86 от 30.03.2016г. «Об утверждении структуры и численности контрактной службы» инспектор финансово-экономической группы <…> является работником контрактной службы.

В соответствии п. 2.22 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом УФСИН России по Республике Алтай № 142 от 15.05.2015г., специалист финансово-экономической группы в течении двух рабочих дней с момента получения от инициатора закупок, ответственного за подготовку документации при размещении закупки, размещает в ЕИС в сфере закупок отчет об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника  контрактной службы УФСИН России по Республике Алтай, старшего специалиста финансово-экономической группы <…> содержится состав нарушения ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 60/з об административном правонарушении от 21.11.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям от 01.11.2017г. (вх. 3704) <…> ответственность за подготовку отчетов об исполнении государственных контрактов возложено на инициаторов закупок. Данные отчеты ему  передавались несвоевременно, что привело к нарушению сроков их размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

Данное пояснение УФАС по РА считает несостоятельным, так как несвоевременная передача инициаторами закупок отчетов об исполнении государственных контрактов не может являться следствием (причиной) не возможности размещения или несвоевременного размещения (спустя 6 месяцев) в Единой информационной системе в сфере закупок данных отчетов в установленные сроки (7 рабочих дней).

Кроме того, согласно Положению о контрактной службы должностным лицом, ответственным за размещение отчетов об исполнении государственных контрактов в ЕИС в сфере закупок является специалист финансово-экономической группы (п. 2.22), при этом, законодательством о контрактной системе установлены сроки для размещения данной информации, не соблюдение которых, образует состав административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное работником контрактной службы УФСИН России по Республике Алтай, старшим специалистом финансово-экономической группы <…> повлекло нарушение установленного государством порядка размещения отчетов об исполнении государственных контрактов. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Документов, подтверждающих невозможность размещения отчетов в установленные сроки (форс-мажорные обстоятельства, регламентные работы на сайте, проблемы, связанные с ЭЦП), <…> не представлено.

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, работника  контрактной службы УФСИН России по Республике Алтай, старшего специалиста финансово-экономической группы <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы УФСИН России по Республике Алтай, старшему специалисту финансово-экономической группы <…> административное наказание в виде штрафа в размере  пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-57.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны