Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 60/з о назначении административного наказани... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 60/з

о назначении административного наказания

 

19.10.2018г.  

  г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

                                                          

 

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.10.2018г. № 60/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалобы ООО «ГЕОСТАР» на действия аукционной комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000418000108 на ремонт тротуаров по пр. Коммунистический от дома № 1 до ул. Чаптынова в г. Горно-Алтайске, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО «ГЕОСТАР» от участия в данном электронном аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г. (решение № 133-К/18 от 03.09.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

31.07.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт тротуаров по пр. Коммунистический от дома № 1 до ул. Чаптынова в                         г. Горно-Алтайске № 0377300000418000108.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.08.2018г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, из которых 3 заявки не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка №103648855 (ООО «ГЕОСТАР») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно: По товару «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета» отсутствует указание на товарный знак, при этом указано на соответствие данных товаров ГОСТ 6631-74. А также участник указывает, что в случае если в отношении товара не указан товарный знак, значит данный товар не имеет зарегистрированного товарного знака. Однако, согласно п. 4.2. ГОСТ 6631-74 «Эмали марок НЦ-132. Технические условия» маркировка эмалей - по ГОСТ 9980.4-86. В соответствии с п. 1.1. ГОСТ 9980.4-86 «Материалы лакокрасочные. Маркировка» на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на групповую упаковку, ящичные поддоны, специализированные поддоны-резервуары, контейнеры-цистерны, мягкие контейнеры, транспортные пакеты и автоцистерны должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные: - товарный знак и наименование предприятия-изготовителя. Таким образом, исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГОСТа 6631-74 первая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о товарном знаке и наименовании предприятия-изготовителя товара - нитроэмаль НЦ-132П серого цвета».

В части 3 раздела II технической части документации об электронном аукционе «Требования к качеству работ и материалам» заказчиком установлены требования к товарам, в том числе «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета» о соответствии эмали ГОСТ 6631-74.

В п. 4.2 ГОСТ 6631-74 «Эмали марок НЦ-132. Технические условия» установлено, что маркировка эмалей – по ГОСТ 9980.4-86 (заменен на ГОСТ 9980.4-2002).

В п. 4.1 ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка» определено, что на каждую единицу потребительской и транспортной тары с лакокрасочным материалом, на транспортные пакеты, на средства пакетирования, на специализированные контейнеры, на автоцистерны и железнодорожные цистерны наносят маркировку в соответствии с приложением А, содержащую следующие данные: а) характеризующие продукцию: 1) наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии).

Таким образом, исходя из требований вышеуказанного ГОСТа при маркировке эмали должна содержаться информация о товарном знаке изготовителя только при его наличии.

В первой части заявки №103648855 (ООО «ГЕОСТАР») в отношении товара «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета» участником указаны все показатели товара и их значения, установленные заказчиком в техническом задании, в том числе соответствие ГОСТ 6631-74.

Таким образом, аукционной комиссией МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника №103648855 (ООО «ГЕОСТАР») по товару «Нитроэмаль НЦ-132П серого цвета», поскольку вышеуказанный ГОСТ предусматривает указание товарного знака при маркировке тары эмали только при его наличии.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 17.02.2017г.                     № 8/1-ПР создана Единая комиссия учреждения, утвержден состав и положение данной комиссии. назначен заместителем председателя Единой комиссии учреждения.

Согласно п. 5.12 Положения о Единой комиссии председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение Положения (п.5.12.1).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0377300000418000108 от 23.08.2018г. (заместитель председателя единой комиссии) присутствовал на заседании аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в том числе принимал решение в отношении участника под №103648855 (ООО «ГЕОСТАР») об отказе в допуске к участию в аукционе.

20.09.2018г. от заместителя председателя Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» поступило пояснение о том, что 23.08.2018г. председатель Единой комиссии отсутствовала (находилась в очередном отпуске) и он как заместитель председателя Единой комиссии открывал и вел заседание комиссии. Окончательное решение о несоответствии первой части заявки ООО «ГЕОСТАР» было оглашено им как заместителем председателя Единой комиссии.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от 23.08.2018г.  подписан, в том числе

Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя председателя Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заместителем председателя Единой комиссии. подтверждается протоколом по делу № 60/з об административном правонарушении от 04.10.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем председателя Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «ГЕОСТАР» (заявка под №103648855). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя председателя Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 18.09.2018г. предписания от 03.09.2018г. по делу № 133-К/18, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 486 753,0 рубля.  Соответственно 1% от НМЦК составляет 34 867,53 рублей, следовательно, размер административного штрафа составит 30 000,0 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя председателя Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное отклонение первой части заявки ООО «ГЕОСТАР» от участия в электронном аукционе № 0377300000418000108), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _____________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от ________ получил _______________________

____________________________________________________________________

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ___________ вступило в законную силу_____________

 

подпись__________________________________

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления

Постановление №____ от _________ _____________________________________

                                                                                             (исполнено, не исполнено, исполнено частично)

подпись_____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны