Решение №004/10/99-534/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-534... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-534/2023

 

«04» декабря 2023 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0177200000923000066 на оказание охранных услуг.

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Алтай, ООО ЧОП «Планар-М» уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением ООО ЧОП «Планар-М», перенаправленного от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Алтай (вх. №4972-ЭП/23 от 13.11.2023), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №177/23 от 28.11.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177200000923000066 на оказание охранных услуг.

Основанием для проведения проверки явились обращение ООО ЧОП «Планар-М», перенаправленного от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Алтай (вх. №4972-ЭП/23 от 13.11.2023), о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» запрошены: заявка победителя электронного аукциона №0177200000923000066 в полном объеме; письменные возражения по установленным признакам нарушения; подтверждающие документы предоставления ООО ЧОП «Ханская Стража» обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по Республике Алтай 04.12.2023 (вх. №5309-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

27.01.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000066 на оказание охранных услуг. Начальная цена – 847440,00 руб. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 165,00 руб. Заказчиком является КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000066 от 09.02.2023г. победителем признана заявка с идентификационным номером 113442670 (ООО ЧОП «Ханская Стража») с ценовым предложением 72,09 руб.

20.02.2023 между КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и ООО ЧОП «Ханская Стража» заключен контракт №1772000009230000660001 на оказание охранных услуг.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

УФАС по РА у КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» были запрошены документы, подтверждающие предоставление ООО ЧОП «Ханская Стража» обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которым ООО ЧОП «Ханская Стража» представлена независимая гарантия в размере 5% от цены контракта в размере 42372,00 руб.

Вместе с тем, ООО ЧОП «Ханская Стража» не представлена информация о трех контрактах, содержащихся в реестре контрактов, подтверждающая добросовестность участника закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчиком не составлен протокол о признании ООО ЧОП «Ханская Стража» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0177200000923000066 и не размещен в ЕИС в сфере закупок, в связи с тем, что участником закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» (вх. №5309-ЭП/23) обеспечение исполнения обязательств по контракту было оформлено без учета положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Таким образом, заказчик в нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе не направил в УФАС по Республике Алтай обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации о ООО ЧОП «Ханская Стража» (не предоставившем обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» нарушившим ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с непризнанием победителя электронного аукциона №0177200000923000066 уклонившимся от заключения контракта, и не направлением в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

       

        Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны