Постановление №004/04/7.30-233/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-233/2022 об административном правонарушении

 

08.08.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол №004/04/7.30-233/2022 от 28.07.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием ….

В УФАС по Республике Алтай от МВД по Республике Алтай поступила информация (вх. №20дсп от 29.06.2022г.) о нарушении заказчиком Отделением МВД России по Кош-Агачскому району требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377100007821000003 на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Кош-Агачскому району.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

05.08.2021г. заказчиком Отделением МВД России по Кош-Агачскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0377100007821000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Кош-Агачскому району.

При рассмотрении дела применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., действующей в период осуществления закупки №0377100007821000003.

На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении указана недостоверная информация:

- код ОКПД2 26.30.50.120 «Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации». Однако, предметом закупки является не поставка систем охранно-пожарной сигнализации, а проведение текущего ремонта и технического обслуживания данного оборудования. Следовательно, код ОКПД2 должен быть 80.20.10.000 «Услуги систем обеспечения безопасности», который включает в себя услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб;

- единица измерения «условный ремонт», количество «1». Однако, согласно Техническому заданию (размещено в составе документов к извещению №0377100007821000003) срок оказания услуг - 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта, в перечне указано 80 позиций технических средств, подлежащих техническому обслуживанию и при необходимости ремонту. Следовательно, единицей измерения не может быть «условный ремонт».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа МВД по Республике Алтай №195л/с от 09.07.2021г. … с 13.07.2021г. назначен на должность начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району.

Аукционная документация на оказание услуг по проведению текущего ремонта и технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Кош-Агачскому району утверждена 05.08.2021г. начальником Отделения МВД России по Кош-Агачскому району …..

Извещение №0377100007821000003 и аукционная документация 05.08.2021г. размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью …..

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при утверждении (подписании) извещения №0377100007821000003 и аукционной документации проверить установленные в них условия на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не предприняло должных мер, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

25.07.2022г. начальником Отделения МВД России по Кош-Агачскому району …. представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3302), согласно которым на момент подготовки аукционной документации и заключения контракта не представлялось возможным установить сколько технических узлов и оборудования пожарной сигнализации будет подлежать замене и ремонту, в связи с чем единицей измерения было выбрано «условный ремонт». Перечень, приложенный в аукционной документации, отражает только наличие оборудования, подлежащего обслуживанию, и не может служить единицами измерения в контракте.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. предметом закупки является не только ремонт, но и техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации (т.е. всего перечисленного оборудования) в Отделении МВД России по Кош-Агачскому району.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-233/2022 об административном правонарушении от 28.07.2022г., а также другими материалами дела.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.07.2022г. №004/04/7.30-233/2022, время совершения ... административного правонарушения: 05.08.2021г. (дата утверждения аукционной документации и извещения №0377100007821000003, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-233/2022 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.30-233/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение (подписание) аукционной документации на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации в Отделении МВД России по Кош-Агачскому району и извещения №0377100007821000003, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе), прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны