Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 22-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» февраля 2019 года                                                 

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 13.02.2019г., рассмотрела жалобу ООО «АлтайФасадМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.02.2019г. и ООО «АлтайФасадМонтаж» 14.02.2019г. представлены ходатайства (вх. 553, 574) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2019г. (вх. 442) поступила жалоба ООО «АлтайФасадМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 11.02.2019г. (вх. 500, 531) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика установила следующее:

17.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай»

Согласно извещению № 0177200000918004156 (ред. № 3 от 22.01.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 9 145 192,0 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2018г. в 18-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.02.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1. По товару «Гвозди проволочные тип 3» заказчиком установлены требования: Гвозди должны быть строительными. Значение показателя длина гвоздя должно составлять 50 мм. Значение показателя диаметр головки (D min) должно быть не менее 3,2 мм. Гвозди должны быть с плоской головкой. Торцовая поверхность головки должна быть гладкой. Значение показателя диаметр стержня должно составлять 1,6 мм. Значение показателя минимальная высота головки гвоздя (h min) не должно быть менее 0,96 мм. Соответствие                     ГОСТ 4028-63.

В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено «В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения гвоздей проволочных, пиломатериалов хвойных пород, раствора строительного. Условные обозначения гвоздей проволочных, пиломатериалов хвойных пород, раствора строительного должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, указанном в Техническом задании. Описание гвоздей проволочных, пиломатериалов хвойных пород, раствора строительного является требованием к соответствующему условному обозначению, т.к. в отношении данного материала заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей».

В п. 1 «Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой» ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» установлено условное обозначение гвоздей с плоской головкой.

Довод заявителя о том, что указание в первой части заявки условного обозначения товаров (материалов) является излишним, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как условное обозначение предусмотрено ГОСТ и необходимость его указания является потребностью заказчика.

Аналогичное требование о необходимости указания в первой части заявки условного обозначения установлено заказчиком по товару пиломатериалы хвойных пород.

2. Довод заявителя о том, что по товару «Раствор строительный тип 1» не установлено требование к вяжущему, в связи с чем невозможно указать условное обозначение раствора, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным по следующим основаниям.

В техническом задании по товару «Раствор строительный тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Раствор по основному назначению должен быть кладочным. По применяемым вяжущим раствор должен быть простым, по средней плотности - тяжелым или легким.

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» вяжущие материалы для приготовления растворов следует выбирать в зависимости от их назначения, вида конструкций и условий их эксплуатации. Расход цемента на 1м3 песка в растворах на цементном и цементосодержащих вяжущих должен быть не менее 100 кг, а для кладочных растворов в зависимости от вида конструкций и условий их эксплуатации - не менее приведенного в приложении Г (пункты 4.14.3, 4.14.4).

Комиссия УФАС по РА считает, что указание условного обозначения товара «Раствор строительный» является потребностью заказчика, и с учетом установленных в техническом задании требований по товару и положений вышеназванного ГОСТ 28013-98, возможно определить вяжущие для кладочного раствора (цементные и цементосодержащие вяжущие), и соответственно указать условное обозначение раствора.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

3. По товару «Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования: Должна быть общего назначения с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Толщина стали должна составлять 0,8/0,7 мм. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Значение показателя толщина цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 включительно мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь высшей или первой категории качества. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80.

В соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности НР должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в таблице 1, где указаны диапазонные значения толщины покрытия (мкм) для всех классов толщины: П - св. 40 до 60 вкл, 1 – от 18 до 40, 2 – от 10 до 18.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установленное заказчиком диапазонное значение толщины цинкового покрытия стали «должна быть от 10 мкм до 60 включительно мкм» соответствует только стали с нормальной разнотолщинностью.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к показателю толщины цинкового покрытия стали исключительно для нормальной разнотолщинности, при условии возможности для поставки стали с уменьшенной разнотолщинностью. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. По товару «Выключатели автоматические тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе: Габаритные размеры выключателя должны быть менее: глубина выключателя 80 мм, высота выключателя 80 мм, ширина выключателя 90/30 мм.

Во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки.

Согласно указанной инструкции знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель). При описании товаров (материалов), предлагаемых использованию в процессе выполнения работ понятие «габаритные размеры» заказчиком употребляется как наибольший (предельный) размер товара в заданной плоскости, определенный по наиболее удаленным точкам предмета.

Кроме того, в инструкции указано, что в том случае, если требования к показателям товара описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя (ей) характеристики, указанного(ых) заказчиком, если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в инструкции по заполнению заявки заказчиком указаны все случаи, предусмотренные для предоставления участниками показателей товара. Следовательно, довод заявителя о том, что невозможно указать корректно информацию в отношении данного товара является необоснованным.

5. В отношении товара «Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества тип 1» заказчиком установлены требования, в том числе к показателям стали - Должна быть повышенной точности или нормальной точности прокатки, с обрезной или необрезной кромкой. Должно соответствовать ГОСТ 380-2005, ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89.

В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент» 2.1 Прокат подразделяют: по точности изготовления по толщине: повышенной — А; обычной — Б; по плоскостности: особо высокой — ПО; высокой — ПВ; улучшенной — ПУ: нормальной — ПН; по характеру кромки: с необрезной кромкой — НО; с обрезной кромкой — О.

В ГОСТ 14637-89 «Прокат листовой горячекатаный», установленном заказчиком по данному материалу, указаны примеры условного обозначения проката листового, по точности прокатки: Лист повышенной точности (А); Лист нормальной точности (Б).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что довод жалобы об отсутствии в вышеперечисленных ГОСТах, точности прокатки является несостоятельным, так как ГОСТ 19903-2015 и ГОСТ 14637-89 являются действующими и оба содержат показатели точности прокатки (прокат по точности изготовления).

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

В связи с тем, что нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результаты электронного аукциона (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2019г. на участие в аукционе подано 10 заявок), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АлтайФасадМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156 обоснованной в части неправомерного и несоответствующего ГОСТ описания объекта закупки по материалу Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны